Найти в Дзене
Египет и окрестности

Мои роды в Египте. Через полчаса после кесарева ребенка целовали родственники.

Уже прошло почти 9 лет, а эти 3 дня я до сих пор вспоминаю, как кошмар. Здесь не будет медицинских подробностей, просто мое отношение к египетской системе. Я знала, что в Египте принято приезжать в роддом толпой, ждать за дверями, а потом активно поздравлять. Мужа сразу предупредила, что это не наш вариант. Особенно расстроилась свекровь – она собиралась ехать сразу с нами в больницу. Конечно, супруг планировал быть все время рядом и это даже не обсуждалось. Без него я бы даже объясниться с медсестрами не смогла. Сразу скажу, что врач у меня был замечательный, госпиталь – тоже отличный. Палата – как номер в хорошем отеле. Не понравилась система и какая-то безответственность, что ли… Меня предупреждали, что, скорей всего, будет кесарево, но для начала решили попробовать естественные роды. Когда процесс «не пошел», повезли в операционную. Лежу, анестезию вкололи, и вижу, какой-то доктор заходит, в шапочке, в одежде хирурга, но вот как будто я его где-то видела. А он подходит ближе и сади

Уже прошло почти 9 лет, а эти 3 дня я до сих пор вспоминаю, как кошмар. Здесь не будет медицинских подробностей, просто мое отношение к египетской системе.

Первые минуты жизни. Меня еще даже не зашили. Фото мужа.
Первые минуты жизни. Меня еще даже не зашили. Фото мужа.

Я знала, что в Египте принято приезжать в роддом толпой, ждать за дверями, а потом активно поздравлять. Мужа сразу предупредила, что это не наш вариант. Особенно расстроилась свекровь – она собиралась ехать сразу с нами в больницу. Конечно, супруг планировал быть все время рядом и это даже не обсуждалось. Без него я бы даже объясниться с медсестрами не смогла.

Сразу скажу, что врач у меня был замечательный, госпиталь – тоже отличный. Палата – как номер в хорошем отеле. Не понравилась система и какая-то безответственность, что ли…

Меня предупреждали, что, скорей всего, будет кесарево, но для начала решили попробовать естественные роды. Когда процесс «не пошел», повезли в операционную.

Лежу, анестезию вкололи, и вижу, какой-то доктор заходит, в шапочке, в одежде хирурга, но вот как будто я его где-то видела. А он подходит ближе и садится рядом с изголовьем и я понимаю, что это мой муж. Ему разрешили присутствовать.

Тут радоваться надо, а я запаниковала. Это моя первая в жизни операция, пусть и не под общим наркозом, сейчас резать будут, а здесь все как-то несерьезно, как будто это театр, а не операционная. Еще и телефон ему разрешили оставить, чтобы сделать первые фотографии...

Едем из операционной и встречаем родственников. Они же и сделали фото.
Едем из операционной и встречаем родственников. Они же и сделали фото.

Ребенка положили у изголовья, я его только успела поцеловать, и его тут же забрали. Потом оставили на полчаса отходить в каком-то предбаннике. Когда же везли в палату по коридору, я не могла поверить – каким-то образом за полчаса съехались все родственники, и я еду мимо них и вижу, как они каждый по очереди берут моего ребенка, целуют и передают другому. И фотографируют.

В детской комнате ребенка готовят к выдаче родне. Фото автора.
В детской комнате ребенка готовят к выдаче родне. Фото автора.

Как же так? Я же мама! Я же первая должна его взять на руки, чтобы он запомнил тепло моих рук! Ну и элементарно – а вдруг кто-то из них носитель вируса или инфекции? Меня возмутили не столько действия, сколько беспечность. Почему разрешают брать только что родившегося человечка всем подряд?

Дальше меня ждало самое интересное. Меня привезли в палату, а все просто пошли за мной. Расселись, значит (там было 3 дивана, я еще не понимала, зачем), поздравили, завели беседы и сидят! То, что уже больше часа ночи, что я только после операции и нужен покой и отдых, никто и не думает! Обсуждают, дают советы, пытаются вместе со мной первый раз покормить грудью…

Людей приходило все больше, и каждый обязательно заходил поздравить, посмотреть на ребенка. А их еще и разговорами надо было развлекать. Разошлись ближе к трем ночи. Хорошо, что ребенка можно было отдать на досмотр в детскую комнату, а самой поспать.

Свекровь знакомится с внуком. Внуку 30 минут отроду.
Свекровь знакомится с внуком. Внуку 30 минут отроду.

Не буду описывать, как на следующий день все болело, и я не могла встать с кровати – думаю, так у всех после кесарева. А следующим утром ждал сюрприз – меня готовили к выписке. Через 36 часов после операции. В голове это никак не укладывалось. А вдруг осложнения? А анализы? Да я с кровати встать не могу без помощи! Пришлось устроить бунт и потребовать оставить еще хотя бы на день.

Оказывается, это обычная практика в Египте. При естественных родах домой отправляют в этот же день, а после кесарево – на следующий. Всех устраивает, так как роды – дорогое удовольствие, и каждый дополнительный день стоит денег.

Я тогда решила, что если придется еще раз рожать, то только не в Египте. К счастью, через год мы переехали в Дубай и своих близнецов рожала в Дубае. Об этом опыте еще напишу.

Повторюсь, и врач, и госпиталь мне понравились, и больница считалась самой лучшей в Каире. По стоимости, так как не было страховки, то получилось около 3000 долларов. Считаю, совсем не дешево.

Но с тех пор я очень уважительно отношусь к нашей советской системе. Лучше пролежать 10 дней под наблюдением, лучше пусть муж смотрит на ребенка из окна, чем такая беспечность и вседозволенность, согласны?

Фото автора.
Фото автора.

#египет #Жизнь в египте #роды в египте #жизнь за границей

#беременность и роды #роды за границей