«Золотой Фотон» продолжает рассказывать о кейсах, реализованных компаниями-участницами Премии. На этот раз мы попросили заказчиков светотехнического оборудования рассказать о проектах на его основе. В Минске был обновлен, а фактически, заново построен и оснащен супермаркет строительных материалов «Мастак». Поставщиком световых решений для него стала компания Geniled, участница первого и второго сезонов Евразийской премии «Золотой Фотон» по светотехнике и электротехнике.
Виктор Владимирович Мосейчук,
Начальник отдела проектных продаж ООО «Восход Энерго», Минск, Беларусь
Недавно вы реализовали проект освещения супермаркета «Мастак». Что вы считаете важным в освещении общественных пространств? Зданий? Ритейла? Какие сегодня требования к такому освещению предъявляются потребителями, конкурентной средой на рынке?
Наверное, ритэйл – это отрасль, которая наиболее требовательно подходит к выбору освещения. Руководители и маркетологи в этой сфере стремятся добиться того, чтобы в помещениях было максимально яркое, но и, одновременно, комфортное освещение. Большое внимание уделяется качественной цветопередаче – тому, как товары выглядят на полке. Если внешний вид полки не «цепляет» покупателя, то даже хороший магазин не будет эффективен.
Кроме того, обычно ставятся жесткие требования по энергопотреблению. Один из ключевых параметров при выборе оборудования – цена владения/стоимость эксплуатации. Ну и конечно, все считают деньги в момент покупки.
Белорусский рынок очень конкурентен. За покупателя борются несколько крупных национальных производителей и множество небольших (по объему производства) игроков. Есть представители ключевых игроков России. Работают дилеры европейских торговых марок. Причем большинство игроков рынка сконцентрировано в Минске. Благодаря этому потенциальный потребитель имеет возможность сравнивать и выбирать из множества вариантов. Такое положение требует от продавца, и соответственно поставщика, максимального профессионализма, высокого качества товара и лучшего соотношения цена/качество.
В чем специфика этого проекта, как световые решения ее отразили?
Заказчик (собственники здания и арендатор) стремились выполнить освещение торгового зала в виде непрерывных световых линий, идущих перпендикулярно друг другу, и представляющие собой закрытую со всех сторон конструкцию.
Проект не предполагал никакого дополнительного осветительного оборудования. Поэтому нужного уровня освещенности необходимо было достигнуть при помощи основного оборудования. При этом заказчик стремился вписаться в определенные нормы по энергопотреблению. Т.е. требовалось оборудование с высокой энергоэффективностью и большой светоотдачей.
Помимо торгового зала и подсобных помещений магазина, в состав комплекса вошли магазины меньшей площади, подсобные и складские помещения, офисы, медицинское производство. Благодаря широкой линейке оборудования ТМ «Geniled», нам удалось полностью укомплектовать данный объект.
Сегодня на светотехническом рынке достаточно высокая конкуренция, поставщиков много. Как вы подходите к выбору партнера-поставщика? Какие критерии для вас важны?
Нам важно качество и долговечность оборудования, его высокие технические характеристики при конкурентоспособной цене.
Мы ценим то, как Geniled готов идти навстречу пожеланиям наших клиентов, достигать необходимых параметров оборудования (в том случае, если стандартные/типовые светильники не соответствуют стоящим задачам).
Гибкость сотрудников компании, готовность действовать нестандартно при решении задач, которые подбрасывают нам клиенты и обстоятельства.
Очень важно для нас наличие складских запасов, оперативность производства, короткие сроки поставки.
Кроме того, мы ценим то, как Geniled развивается, предлагая более совершенное, более эффективное оборудование; расширяет линейку продукции; реализует инновационные решения.
Пару слов о других проектах с Geniled, что готовы записать в совместные удачи?
Начиная с февраля 2017 года мы вместе с ТМ «Geniled» поставили около 5 тысяч светильников «Сейлинг 30 ват» в рамках программы модернизации магазинов компании «Мегатоп». Эта обувная сеть охватывает большинство городов Беларуси (более 100 магазинов). 23 фирменных магазина «Мегатоп» работают в России. Маркетинговое подразделение «Мегатопа» уделяет большое внимание высокому качеству света и освещенности в своих торговых точках. Светильники «Сейлинг 30 ват» позволяют достигнуть необходимых показателей, причем являются явным лидером своего сегмента по соотношению цена/качество. Хотелось бы также отметить минимальное количество светильников (менее 2%), вышедших из строя в течение гарантийного срока.
С надежными партнерами и поставщиками, с уверенностью в качестве и инновационности их решений можно конкурировать даже на нашем сложном рынке.
Источник: https://shop-energo.by/blog/mastak_v_osveshenii_proekt_na_oborudovanii_kompanii_geniled