В Испании животных в правовом поле поставили на уровень человека. То есть ваша кошка теперь не просто кошка, а полноценный родственник. По статусу она получается равна ребенку.
Конгресс депутатов (это как наша Госдума) принял закон, по которому животные теперь не объекты права, а субъекты. Жестокое обращение с животными будет приравниваться к жестокому обращению с человеком. А если вы видите потерявшегося песика, действовать надо так, как будто потерялся ребенок. С розыском хозяина и пр.
И вообще, в случае чего, будет учитываться в том числе психическое и физическое благополучие животного. (Видать, по грустным глазам).
Казалось бы… Но нет, ничего хорошего в этом нет. Сейчас объясню.
Нормальный человек итак любит животных. Он итак не хочет никого мучить. Все это регулируется не законами, а нравственностью общества. Если хотите – человечностью и гуманизмом. Все мы немножко деды Мазаи.
Можно предположить, что с помощью закона можно будет наказывать живодеров. Но все необходимые положения о жестоком обращении с животными итак есть в уголовном кодексе любой страны.
Так зачем все это? К подобным инициативам можно относиться двумя способами:
- Мир прекрасен. Власть предержащие – верх гуманизма. Они любят людей, всячески пекутся о них, думают, как развить человека и т.д. И решили таким образом утвердить гуманное отношение к животным.
- Все наоборот.
С некоторыми оговорками я вот придерживаюсь второго варианта. А если так, то вопрос: на фига козе баян? Зачем продвигается такая забота о животных и даются такие права, на фоне повсеместно сворачивающегося гуманизма и потери базовых прав самими людьми?
Вот мнения, которые нашел по этому поводу.
1. Это не животных подняли, это человека опустили до уровня животных
Права человека подменяются идеей прав индивидуумов. Из человека как бы убирают человеческое, оставляя некоего индивидуума с правами и обязанностями.
Если это полноценный человек, то он обладает совестью, какими-то ценностями, морально-нравственными категориями и пр. Люди создают общество и оно само регулирует такие вопросы, как обращение с животными или уступание места пожилым в автобусе.
А если вместо человека некая обездушенная единица, именуемая индивидуумом, то это как бы функция с параметрами. И этой функции надо четко прописать все параметры. Это есть одно их направлений дегуманизации или расчеловечивания.
Итак, есть права человеческих индивидуумов. Теперь – еще и животных индивидуумов. Что дальше? Растительный индивидуум? Права роботов? А о них, между прочим, уже говорят. Во всем этом «многообразии» человек как бы теряется.
Если на человека напала собака, а он «превысил допустимые меры самообороны», то там еще поди разбери кого посадят. Или усыпят. Не животные становятся на уровень человека, а человека опускают до уровня животного.
2. Уничтожение животноводства ради суррогатного питания
Если корова – она как человек, то растить ее для бойни как-то не гуманно. А это значит, что животноводство само по себе становится негуманным и с ним стоит завязать. Вот праздник веганов.
Но если вы завязываете с животноводством и люди перестают кушать говядину, то что они должны кушать? Тем более, что мясо человеку в общем-то нужно. Верно, кушать люди будут искусственное мясо.
Вы представляете себе объем рынка? А с учетом того, что химикалий наварить дешевле и проще, чем корову вырастить, перспективы открываются безграничные.
Вместо вывода
Животные не виноваты, любите их также. Но процессы в мире идут очень зловещие и идут по всем фронтам. При этом все это носит очень изощренный характер и прикрывается якобы заботой о всех и вся.
Вопрос что делать людям во всей этой вакханалии остается открытым.