Найти в Дзене
Все работы хороши

Работа в Эльдорадо вся правда

Всем привет. Меня зовут Козлова Надежда Николаевна, 27 лет, живу в г. Оренбург, в компании «Эльдорадо» работаю чуть больше года, тружусь в магазине «Эльдорадо» ТРК «Гулливер» ул.Новая д.4. Это я за работой. Что представляет из себя компания «Эльдорадо» — крупная сеть магазинов бытовой техники, это является ее основным видом деятельности. В сети около 400 магазинов, в городе Оренбурге их 3. Выручка составляет порядка 100 млрд.руб. Рыночная стоимость компании — около 40 млрд. руб. Стартовые позиции  – есть из чего выбрать Стартовых должностей, на которые практически всегда идет набор, несколько: Как я попала на работу в Эльдорадо После переезда из другого города я долго не могла найти работу. Мне важно было найти поприще, в котором я смогу реализовать себя как личность. Работа нужна была интересная и активная, с возможностью карьерного роста. Однозначно было понятно: нужно идти к федералам! Промониторила рынок города Оренбурга, и выбор пал на «Зенден», Эльдорадо, «Крокид» и другие крупны
Оглавление

Всем привет. Меня зовут Козлова Надежда Николаевна, 27 лет, живу в г. Оренбург, в компании «Эльдорадо» работаю чуть больше года, тружусь в магазине «Эльдорадо» ТРК «Гулливер» ул.Новая д.4.

Это я за работой.

Что представляет из себя компания

«Эльдорадо» — крупная сеть магазинов бытовой техники, это является ее основным видом деятельности. В сети около 400 магазинов, в городе Оренбурге их 3. Выручка составляет порядка 100 млрд.руб. Рыночная стоимость компании — около 40 млрд. руб.

Стартовые позиции  – есть из чего выбрать

Стартовых должностей, на которые практически всегда идет набор, несколько:

  • Продавец-партаймер;
  • Продавец-консультант;
  • Сервисный специалист;
  • Кассир;
  • Кладовщик;
  • Грузчик.

Как я попала на работу в Эльдорадо

После переезда из другого города я долго не могла найти работу. Мне важно было найти поприще, в котором я смогу реализовать себя как личность. Работа нужна была интересная и активная, с возможностью карьерного роста. Однозначно было понятно: нужно идти к федералам! Промониторила рынок города Оренбурга, и выбор пал на «Зенден», Эльдорадо, «Крокид» и другие крупные сети.

-2

Один из магазинов сети.

Интересной показалась компания «Эльдорадо». В то время это было нечто совершенно новое для меня. Я пришла в один из магазинов в города, мне дали заполнить анкету и сказали, что если моя кандидатура заинтересует, перезвонят. Прошло 2 дня. Я решила разместить своё резюме на главном сайте компании. На следующий день со мной связался представитель «Эльдорадо». Девушка задавала много вопросов о моём прежнем опыте работы и семье, чем занимаюсь в свободное время. В итоге мне предложили должность сервисного специалиста в отделе, который находится торговом центре «Гулливер».

Собеседование и стажировка

В назначенный день я пришла на собеседование. Сначала мне нужно было пройти тестирование. В каждом вопросе утверждения, из них нужно выбрать только два. Время прохождения 30 минут, но не меньше 10. Результаты «А» или «В» дают возможность попасть на собеседование.

С первым заданием я справилась, и меня пригласили в кабинет директора на собеседование. Мне повезло. Обычно после прохождения тестирования данные сначала передают в службу безопасности. Если у вас была ранее судимость, проверку вы не пройдете. Директором магазина на то время была Венера Казакевич. Меня спросили, что я знаю о компании «Эльдорадо». Я заранее ознакомилась с информацией в интернете. Поинтересовались опытом работы, почему ушла с прежнего места. С кем я буду оставлять ребенка, часто ли он болеет. Без внимания не оставили мои результаты и достижения. Последний вопрос — что хочу получить от работы в Эльдорадо.

После собеседования Венера провела мне экскурсию по магазину и сказала, что у меня есть выбор – должность продавца или сервисного специалиста.

Стажировку назначили на следующий день, предварительно со мной побеседовал начальник отдела безопасности. Больше всего меня привлекла должность сервисного специалиста (Далее СС, сервисник, ребята в зелёных футболках).  Время стажировки — 3 дня по 3-4 часа в день. Во время стажировки я наблюдала за ребятами, выполняла мелкие поручения, помогала собирать товары, которые заказали через интернет.

Работа в сервисной зоне магазина

Работы на сервисной зоне много, поэтому нужно уметь выполнять много задач одновременно. Мне показали, как проверять интернет-заказы. Если вы заказываете товар в Эльдорадо, к выдаче его готовят ребята в зелёных футболках.

В обязанности СС входит:

  1. Проверка и подготовка интернет-заказов к выдаче.
  2. Выдача заказов, которые были оплачены онлайн.
  3. Выдача товаров, оплаченных по безналичному расчету.
  4. Настройка ПК и ЧТ (планшеты, умные часы, ноутбуки, телевизоры, навигаторы и пр.)
  5. Оформление доставки и установки техники.
  6. Обмен, возврат, прием товара в сервисный центр по гарантии.
  7. Постобслуживание клиентов. Если вдруг возникли вопросы после покупки.
  8. Еще надо уметь работать за кассой – принимать оплату и проверять бонусные баллы на карте.
  9. Отправка товара в сервисный центр, отслеживание их статусов.
  10. Сбор и отправка документов по компенсационным товарам.
  11. Работа с претензиями.
  12. Конечно, нужно продавать!
  13. Проводим тестирование для новых кандидатов.
  14. Следим за чистотой кофемашины.

Это основные задачи, и список далеко не полный.

Работа не волк, или почему на сервисе многие не приживаются

Я уже говорила о том, что у сервисного специалиста много задач, иногда одновременно приходится решать 5-6 вопросов. Со мной начинали стажироваться 2 парня. Первый сразу принял решение, что не сможет работать, а второй вышел в смену, а через некоторое время пропал и на связь не вышел.

Рабочий день

Расскажу, как проходит рабочий день. Все сотрудники работают в 2 смены. Первая приходит к 9.00, нужно подготовить магазин к открытию, и конечно каждое утро проходит собрание. Ребята в зелёных футболках приходят раньше остальных. Первое, что мы делаем – это проверяем интернет-заказы, потому что многие делают свои заказы ночью! Наводим порядок в интернет-комнате. Для проведения собрания необходимо подготовить рабочий ноутбук. Приносишь его к месту сбора, подключаешь к телевизору и проверяешь, чтобы всё работало.

Далее, собственно, следует собрание. Обсуждаем день минувший и результаты по прошедшему дню и месяцу в целом. Похвалят и поругают, если надо. После собрания бегом на стойку информации (зеленая зона), проверяешь интернет-заказы.

В 10:00 открывается магазин, нужно отдать с вечера подготовленные документы для доставки и установки техники. Реестры отправляются в 17.00 каждый день. Сразу же после открытия приходят клиенты для решения вопросов с техникой. Возможно, сломалась электрическая плитка. Мы проверяем документы: кассовый чек, гарантийный талон, серийный номер, документы удостоверяющие личность и наличие дефекта. Возможно, товар в списке «компенсация без ремонта». В зависимости от ситуации либо обмен, либо приём в сервисный центр. Требуется предельная внимательность и ответственность. Во время работы подходят новые люди и им нужно параллельно отвечать на вопросы, ориентировать по магазину.

-3

Так выглядит сервисная зона магазина.

ВАЖНО! Проверять интернет-заказы надо каждые 10-15 минут. За несвоевременно собранный заказ сотрудников лишают премии.
Бывает так, что с утра, помимо текущих дел, много работы. Оформляешь возврат или обмен, одновременно нужно произвести настройки телевизора, к примеру, или ноутбука. Все люди хотят, чтобы их обслужили быстро и качественно. Нужно быть готовым к тому, что клиент сразу начинает кричать. Нужно спокойно выслушать, человеку необходимо выговориться. Основная цель сервисного специалиста – решить проблему покупателя. Для решения спорных вопросов на помощь всегда приходят заместитель директора или директор. Всегда можно найти компромиссы.

Принципы мотивации, или как получить достойную зарплату

Я за время работы ни разу не получала зарплату меньше 22 000 рублей. Из них 10 000 — окладная часть. Мой максимум был 38000. Есть одна девушка у нас, она получала 42 000. Я сейчас говорю именно о сервисных специалистах.

Вот из чего складывается зарплата в сервисной зоне Эльдорадо:

  1. Фиксированная часть – оклад (10 000 рублей)
  2. Переменная частьПремия ФЛП (Фонд Лидера Продаж). Размер зависит от кластера магазина;
    Отчисления за проданный товар;
    Отчисления ХАС (это связки товар, услуга, аксессуары, страховка);
    Выполнение плана по продажам услуг ПК и электронного ПО (20%);
    Выполнение плана по продажам «Услуги Чёрная Техника» (10%);
    Время подбора интернет-заказов (10%);
    Выполнение плана по доле некомплектных заказов (10%);
    Выполнение плана по количеству претензий (10%);

У сервисного специалиста есть возможность достойно зарабатывать. Нужно работать в команде, выполнять поставленные планы и делать личные продажи. Есть ещё такая «плюшка» — мотивационные аксессуары, за них идут повышенные отчисления.

Плюсы и минусы работы в сети

Как и во всех компаниях, в «Эльдорадо» есть плюсы и минусы.

На мой взгляд, они такие.

Плюсы:

  • Крупная компания, которая постоянно развивается.
  • Бесплатное обучение сотрудников (Электронные тетради, тренинги).
  • Возможность карьерного роста. (Через полгода работы можно подать заявку в кадровый резерв).
  • Короткая стажировка и оплата с первого рабочего дня.
  • Работа для тех, кто любит активный образ жизни и не привык скучать в офисе.
  • Работа в команде: для меня лично очень важна поддержка.
  • Нацеленность на результат.
  • Постоянно проводит конкурсы для сотрудников. (Можно получить в подарок хорошую бытовую технику, отправится в путешествие или просто денежный приз).
  • Оборудована зона для сотрудников – раздевалки, шкафчики, гладильная доска, столовая с холодильником и микроволновой печью.
  • Адекватный директор магазина.  (Марта Равильевна никогда не оскорбляет сотрудников, чётко ставит цели и сдерживает обещания).
  • Зарплата выплачивается вовремя.

Из минусов:

  • Многоуровневая система собеседований (Меня лично это немного смутило).
  • Большой объем работы.
  • Многозадачность.
  • Если не выполнена в срок задача, приходится оставаться сверхурочно (За это, скорее всего, не заплатят)
  • Работа с людьми самая тяжелая (Люди иногда очень грубые).
  • Мне было очень сложно работать первые две недели.
  • Могут лишить выходных за плохую работу.

С учетом всех плюсов и минусов, сегодня, зная все нюансы наперёд, я бы все равно пошла работать в компанию «Эльдорадо».

Карьера в Эльдорадо

Спустя полгода работы каждый желающий может подать заявку в кадровый резерв. Для этих сотрудников проходят обучения разного формата, плюс нужно доказать, что ты готов стать резервистом. Приготовить презентацию о себе, выполнить ряд заданий. У каждого дополнительно стоит свой план работы. Заместителем директора магазина стать можно, примерно, спустя 1,5 года работы.