Найти тему

Что умеет малыш от 0 до 1 месяца? Показатели нервно-психического развития

На тему показателей нервно-психического развития ребёнка существует множество литературы, и в том числе я подробно описала все этапы в своей книге «Про речь маленького ребёнка».

Я назову лишь основные моменты для ориентира. Хочу подчеркнуть, что навыки, которые будут описаны мною ниже, формируются у ребёнка обязательно. Отсутствие навыка говорит о возможной проблеме, и на этот факт необходимо обращать внимание и учить ребёнка данному навыку, а не говорить: «Да сейчас все дети не ползают»!

Во-первых, не все. Во-вторых, ползание – важный этап в развитии, которому необходимо обучать. Или же, например, умение застегивать пуговицы или завязывать шнурки. Если даже обувь у современных детей без шнурков, а на «липучках», а куртки не на пуговицах, а на «молнии», это не значит, что ребёнок не должен уметь застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Эти навыки – показатели нервно-психического здоровья ребёнка.

По этой причине – любой навык, который описан, ребёнок должен пройти и освоить!

Если ребёнок не ползает, то для нас, специалистов, это сигнал того, что скорее всего речь будет нарушена.

Локомоция, ползание – это развитие слоговой структуры слова, то есть переключение с одного процесса на другой. Данное переключение тренируется в ползание.

То есть ребёнок разноименно передвигает ножками и ручками, причём у него действует одна сторона, затем другая, что задействует работу правого и левого полушария – и это развитие межполушарных связей. А также первый способ достать то, что нужно в эмоциональном и психологическом плане.

Если ребёнок не ползает, его нужно заставлять и учить это делать, чтобы потом, в том числе, и его речь развивалась правильно!

Дорогие родители, обращаю ваше внимание, что речь и общее развитие ребёнка – всегда идут рядом! И все функции должны развиваться гармонично.

От 0 до 1 месяца ребёнок:

  • сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего;
  • способен на слуховое сосредоточение;
  • начинает улыбаться в ответ на общение со взрослым, начинает хаотично двигать руками и ногами, пытаясь телесно общаться с окружающими людьми;
  • лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову;
  • длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым, то есть прямо переводит взгляд за предметом;
  • прислушивается к звуку игрушки, к голосу взрослого;
  • быстро отвечает улыбкой на разговор с ним;
  • произносит отдельные гортанные звуки, то есть «гуканье» – это первый этап «гуления».

На примере 1 месяца жизни, вы можете увидеть и оценить, сколько всего происходит в развитии ребёнка за такой короткий промежуток времени. И, конечно, вы можете ориентироваться на данные показатели, чтобы понимать – правильно и нормативно развивается ваш ребёнок или нет.

Читать предыдущую статью: "Этапы развития речи ребёнка" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.