В частности, это ускорит запуск международного транспортного коридора «Север-Юг»
Армения и Азербайджан перезапускают железную дорогу. Она не только свяжет два среднеазиатских государства, но и откроет транспортный коридор в другие страны. Об этом сообщает РИА «Новости». Заявление об этом было сделано в Брюсселе на встрече премьер-министра Армении Никола Пашиняна с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
История вопроса:
По словам Никола Пашиняна, Армения по железной дороге получит доступ к Ирану, а также к России. Он также подчеркнул, что железная дорога будет действовать «в соответствии с международно признанными пограничными и таможенными правилами на принципах взаимности, под суверенитетом и юрисдикцией стран».
Подобные договоренности благотворно скажутся и на российской логистике, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
– В первую очередь, Россия получит еще один коридор для экспорта своих товаров в южном направлении. Во-вторых, быстрее начнет работу создаваемый международный транспортный коридор «Север-Юг», а РФ получит возможность начать раньше получать доход за транзит грузов по ее территории. В-третьих, снизится нагрузка на традиционные пункты экспорта и импорта грузов в страну, что повысит скорость их перевалки и сократит сроки доставки, – отмечает он.
Все, что традиционно перевозят по железной дороге, легко может транспортироваться и в этом направлении.
– Это могут быть нефть и нефтепродукты, зерно, лесные грузы, строительные грузы, удобрения, а также другие – все будет зависеть от спроса на конкретные товары, – считает Дмитрий Баранов. – Значительную долю в перевозке по этой дороге могут составлять контейнеры, как с грузами из России, так и следующие транзитом через нее из других стран.
По словам эксперта, чтобы планы превратились в реальность, самое главное – проявить политическую волю и заручиться согласием всех стран, по территориям которых проходит эта железнодорожная магистраль.
– Необходимо провести ремонт всей дороги, подготовить ее к современным требованиям перевозки – нельзя, чтобы на большинстве участков дороги скорость движения была высокой, а на некоторых – низкой, это будет ограничивать перевозки, – продолжает он. – Нужно полностью модернизировать всю инфраструктуру магистрали, электрифицировать ее, сделать двухпутной, построить или обновить дорожные сооружения – мосты, тоннели. Надо обновить или создать заново прилегающие к дороге объекты, чтобы при необходимости грузы могли оперативно обрабатываться, а пересечение границ было простым и быстрым.
Также, по словам Дмитрия Баранова, важно обновить подвижной состав, чтобы обеспечить не только скорость перевозки, но и сохранность грузов.
– Кстати говоря, российские машиностроители могут получить заказы на обновления локомотивов и вагонов, ведь в РФ выпускают разную технику для пространства 1520 мм, – резюмировал эксперт.
Напомним, холдинг РЖД создаст совместное предприятие с компаниями из Венгрии и Австрии для оказания логистических услуг. LR
#Армения #Азербайджан #железнодорожныеперевозки