В четверг вечером пилот Red Bull Макс Ферстаппен получил чемпионский кубок из рук уходящего президента FIA Жана Тодта. Церемония награждения состоялась после того, как команда Mercedes отказалась от апелляции в совет FIA и проходила на фоне разбирательства о нечестном судействе на финише чемпионата.
Гран-при Абу-Даби начался, как праздник автоспорта. Впервые за много лет лидер чемпионата — Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон находились в равном положении с одинаковым числом зачетных баллов. Предстояла бескомпромиссная борьба за победу, в которой все внимание было приковано к двум суперпилотам Формулы-1.
Квалификацию Гран-при Абу-Даби выиграл Макс Ферстаппен. Но это не дало ему ничего, поскольку уже на старте гонки впереди оказался Льюис Хэмилтон. Все попытки пилотов и стратегов Red Bull исправить положение, в которых отличился второй пилот Серхио Перес, были тщетными — отрыв лидера Mercedes от лидера Red Bull неумолимо рос. В это время Валттери Боттас пылил где-то сзади, заранее отдав места на подиуме трем лидерам гонки. Самая многообещающая гонка сезона превратилась в скучноватое доезжалово с ожидаемым результатом.
И тут проявили себя пилоты противоположного конца пелетона. В пылу борьбы с Миком Шумахером разбил свой болид Николас Латифи. Вышел пейс-кар, под которым пилоты Red Bull поменяли шины и приготовились к борьбе c вынужденно оставшимся на изношенных шинах лидером Mercedes. Между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном было пять круговых. Директор гонки Майкс Маси сначала запретил круговым обгонять Хэмилтона под пейс-каром, но на последнем круге, после уговоров во стороны главы Red Bull Кристиана Хорнера — разрешил, чем предоставил решающее преимущество Ферстаппену.
После победы пилота Red Bull глава Mercedes Тото Вольфф сказал "Мы покидали Абу-Даби, не веря тому, чему стали свидетелями. Если вы проигрываете гонку – это часть игры, но совсем другое дело – потерять веру в гонки." И еще много других горьких слов пришлось выслушать FIA со стороны проигравшей команды.
Нарушение спортивного регламента состояло не в пропуске круговых, а в том, что их пропустили не всех (были еще круговые за пилотом Red Bull). Но если пропускать всех круговых, то рестарт гонки не удалось бы сделать на последнем круге. Тогда гонка бы завершилась бы за пейс-каром победой Хэмилтона — а также апелляцией со стороны Red Bull.
Если бы Николас Латифи разбил свой болид на круг раньше, то можно было бы выпустить всех круговых, а если бы на круг позже — то рестарта бы не было. Но Латифи разбил свой болид именно так, что гонка угодила в серую зону спортивного регламента Формулы-1, которую Майклу Маси не удалось разрешить к согласию всех участников борьбы за титул. Сейчас его неудачное судейство будет расследовать комиссия FIA.
Перипетии самой скандальной гонки Формулы-1 в нашей онлайн трансляции:
Формула 1, самые свежие новости чемпионата: Гран-при Абу-Даби 2021 года
Понравилось? Подписывайтесь на канал !
JAC – малоизвестная марка машин, но в 2021 году в России начнут продавать сразу две новинки
Фантастика в каждой детали: 5 футуристичных концептов Mazda