Найти тему
Музтальгия

Самые популярные фильмы 2021-го, по которым мы запомним этот год. Часть 1.

Оглавление

Приветствую! 2021-й плавно подходит к финишной черте. Как и любой другой год, он оставил в сердцах фанатов кинематографа самые разные эмоции. Где нашлось место как действительно качественным, хорошим фильмам – так и откровенно разочаровывающим и отвратным. О некоторых, наиболее заметных как со знаком «+», так и «-», и хочу вам поведать. А меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

Небольшое пояснение. Рецензии на эти кинофильмы я уже публиковал в кратких постах. Однако их охват – довольно мал и многие прошли мимо этих публикаций. Тут же будут представлены немного изменённые и дополненные версии. Так что – за повтор не считается) Погнали!

Мортал Комбат

-2

А сколько было ожиданий и надежд! Ещё и хайпа выше крыши. Переосмысление всей вселенной. Позволяющее взглянуть на неё под другим углом. Более широким и подробным. Ага... Создатели сего непотребства нас откровенно обманули. Нет здесь ни Мортала, ни тем более Комбата! Вместо дорогущего блокбастера – проходной боевик класса «Б», с посредственным визуалом и проходной постановкой боевых сцен. Но подававшийся как достойный перезапуск франшизы.

-3

Половина персонажей тут и близко не соответствуют своему каноничному образу. Например, Скорпион пенсионного возраста. Или Милина, чей внешний облик даже комментировать страшно. А фукция Горо вообще сведена к роли «Кушать подано». И совсем грустно становится от мысли, что анаматроник из экранизации 1995-го – выглядит намного более живым и угрожающим, чем компьютерно-спецэффектное непонятно что родом из года текущего.

-4

Про полное отсутствие сюжета я вообще молчу. Точнее – он есть. Чисто для галочки. Очередной набор штампов про избранного. Спотыкающийся на каждой сцене. Ведь даже столь картонным персонажам толком не прописали ни мотивации, ни характеров. Сплошь условности и функции. Смотреть подобное попросту скучно. А вопрос «Для кого вообще это снято?» так и остаётся висеть в воздухе.

-5

Фанаты MK будут откровенно плеваться от происходящего на экране и издевательства над любимыми героями. Сторонний зритель останется недоволен слабым сценарием, неудачным кастингом и наплевательским отношением со стороны создателей к собственному творению. Куда ни посмотри – сплошные минусы. Одна из самых известных файтинг-вселенных достойна гораздо лучшего воплощения на большом экране!

Гнев человеческий

-6

Чего ожидает массовый зритель от Гая Ричи? Скорее всего – динамичных криминальных приключений, богато сдобренных бесшабашным юмором и забористым словарным запасом основных персонажей. Ничего этого в данном кино нет. Режиссёр представляет нам ни забавного героя, нашедшего нежеланных приключений на свою пятую точку – но неприятного, жестокого, кровожадного, опьянённого жаждой мести.

-7

Он – живой, его поступки – просты и логичны. Но даже понимая, что перед нами плохой человек – сложно не проникнуться его историей и душевной дисгармонией. И начинаешь ему сопереживать. Даже против своей воли. А когда действие содержит в себе буквально осязаемое напряжение и отлично поставленные боевые сцены со множеством перестрелок – дух и вовсе захватывает. Зрителю тут не дадут расслабиться. Никаких задорных бугагашечек – лишь суровая, будничная история.

-8

Перед нами совершенно другой Ричи. Его альтер эго. Жёсткий, брутальный, немногословный. И хотя это не полностью авторский проект, а ремейк французского фильма 2004-го года – нельзя ни отдать должное мастерству Гая. И его желанию пробовать что-то новое, необычное. Ведь это и есть творческая эволюция – не забронзоветь и наслаждаться однажды достигнутым, но становиться другим.

-9

Да и воссоединение с Джейсоном Стейтемом, с которым они не работали уже 15 лет, явно удалось. Оба профи –осознают чего именно хотят друг от друга. Оттого дуэт актёра и режиссёра передаёт все необходимые эмоции прямиком к зрителям. Без лишних посредников, так сказать. И если таков первый блин нового Гая Ричи, то он вышел если не идеальным, то – близким к тому. А нам остаётся радоваться. И надеяться, что вдохновение еще долго не покинет творца – ведь ему явно ещё есть, что сказать.

Тихое место 2

-10

Хоррор – совсем не мой жанр. Потому и смотрю его крайне редко. Однако с первой частью сего творения – ознакомился и нашёл её довольно неплохим проектом. Но сиквелы обычно хуже оригинала. Идея уже не столь нова и многие фишки – не выстреливают как раньше. Значит в продолжении надо опереться на то, что не получилось раскрыть ранее. И Джону Красински это удалось.

-11

Первый фильм – атмосферная семейная драма в стилистике выживания в почти безвыходной ситуации. Второй – куда более динамичный и жёсткий. Персонажи стали психологически устойчивее. Они познали горечь потери, но и осознали, что могут переломить ситуацию. Нет и бесполезных героев – для сюжета необходим каждый. Происходящее на экране не всегда логично, но разве все наши поступки в жизни наполнены истинным смыслом и лишены ошибок? Это и делает ситуации правдоподобными. Настолько это возможно в таком сеттинге.

-12

Необходимо упомянуть и основных актёров. Эмили Блант – это 100%-ое попадание. Она одновременно и уязвима, и яростна, когда её семье угрожает опасность. Киллиан Мёрфи также пришёлся к месту. Он умело отыгрывает человека, чья единственная цель – выжить. Не страдает комплексом героя, не пытается всех спасти – всего лишь остаться в живых на максимально возможный срок. И это совсем не так легко, как может показаться.

-13

А за открывающую кинофильм сцену, в которой показано как эта история начиналась – создателям и вовсе хочется аплодировать стоя. То как она выглядит и особенно звучит в ключевые моменты – мой тотальный респект! Режиссёру удалось не попасть в капкан плохого сиквела, найдя новые точки соприкосновения со своими героями и зрителями. Напряжённое повествование, действительно жуткие монстры и попытка ответить на незаданный вопрос – кто же страшнее: одичавшие люди или непонятные создания? Один из самых удачных образчиков жанра в современном кинематографе.

Красотка на взводе

-14

Вначале было... Нет, не слово, а «Джон Уик». Снятый (по Голливудским меркам) за копейки и вдохнувший в угасающий с каждым годом жанр боевика новую жизнь. С крайне харизматичным Киану Ривзом. Со стильными перестрелками. И собственным взглядом на современный экшен 21-го века. Повторить успех проекта удалось и «Взрывной блондинке» от того же создателя. Где помимо перечисленных выше плюсов, добавили смелую и очаровательную Шарлиз Терон. Ещё и выкрутив на максимум чувство ностальгии – перенеся действие в 1980-е и наполнив отлично поставленные боевые сцены великолепной музыкой.

-15

Но на всё хорошее всегда слетаются паразиты. Нет, к сожалению не корейские – там сейчас как раз всё супер с фильмами и сериалами. А вездесущие нечта с социальными повестками и «гениальными» идеями по улучшению того, что и без их кривых рук замечательно работало. А потому, встречайте – очередная сильная и независимая раскидывает во все стороны никчёмных последователей харрасмента в ярой борьбе за равноправие. Естественно, крутая и неудержимая по умолчанию.

-16

Сюжета в данной поделке нет. Интриги тоже. Лишь наскоро подогнанные друг к другу эпизоды. С трудом дотянувшие до полного метра – без титров кино длится около 80 минут. При этом успевая надоесть уже после первой сцены, когда разум понимает КУДА он попал и захочет поскорее вырваться из этой клоаки наполненной клише и безвкусицей. Повествование настолько линейно и предсказуемо, что главный твист очевиден уже после трети «кина».

-17

Оно рассчитано исключительно на наиболее невзыскательную аудиторию. То есть – на феминисток третьей волны. Причём – самых всеядных. Да, Кейт Бекинсейл – очень красива, но снимаясь в подобной чуши карьеру она точно не реабилитирует. А полюбоваться её прекрасной внешностью можно и с куда меньшим вредом для психологического здоровья. Подобные «произведения искусства» являются отличным примером, что получается когда ежесекундно актуальная тема ставится выше художественной и визуальной составляющей. И ни к чему хорошему это точно не приведёт.

Какие кинофильмы 2021-го вспомните вы? Поделитесь своими мыслями в комментариях. А если вам интересно то, что я делаю – оцените материал и подпишитесь. Главное – не оставайтесь безучастными! Дальнейшее существование «Музтальгии» возможно только при вашей активности. Заранее благодарю каждого из вас.