Талибы всю историю запрещали опиум, но потом начали хорошо зарабатывать на опиуме.
Террористы, которые пришли к власти в Афганистане первым делом принялись за уничтожение опиумных полей. Также это первое, что они сделали, когда пришли к власти в 90-х годах.
Мак начали возделывать и выращивать в Афганистане еще в 18-м веке. В 20-м веке аграрное производство достигло огромных масштабов. Во многом этому помог теплый и солнечный климат. Почвы для мака подходят, а воду для полива добыть также несложно. Фермеры забросили пшеницу и другие культуры, перейдя к выращиванию исключительно мака.
В Афганистане много народностей и родовых кланов. Каждый из таких кланов имеет подконтрольные территории. И выращивание основы для опиума оказалось наиболее рентабельным и простым занятием. Исходя из этого, пшеница и картошка отошли на второй план.
Террористическая группировка долго не могла определиться, запретить им или разрешить выращивание мака. И вот, в 1989 году, после ухода СССР из Афганистана, фермерство снова расцвело и начало приносить доход. Но уже через год, после прихода талибов, вид деятельности снова запрещен. Причина: не соответствие исламским традициям.
Маковых полей стало мало, а наркоманов избивали и сажали в тюрьмы. Но продолжалось это, опять же, недолго. Террористическая группа сообразила, что на оружие и зарплату для солдат нужны деньги. А в стране нет никаких полезных ресурсов или технологий.
В связи с этим, было принято решение сделать налогообложение на выращивание мака. Также, среди прочего, поощрялось везение контрабанды из Пакистана, которая также облагалась налогами. Так, шаг за шагом, запрет на отрасль по производству наркотиков был снят.
Опиумные поля стали опорой экономики страны. Налог на фермеров и продавцов составлял 10 процентов.
В конце двадцатого века маковый бизнес снова попадает под запрет. Это сделано для преференций, которое давало мировое сообщество. Но статус адекватности власти был утерян после террористического акта 11 сентября 2001 года. После инцидента правительство закрыло глаза на выращивание, и оно является частью экономики Афганистана до сих пор.