Найти в Дзене
PR Partner

Live commerce. Насколько эффективна эта технология для брендов?

Девушка выбирает товары онлайн
Девушка выбирает товары онлайн

Популярность набирает live commerce. Это формат продаж в прямом эфире, когда можно сделать заказ, не отрываясь от просмотра. Например, блогер проводит тренировку. На нем спортивные кроссовки, которые понравились зрителю. Он хочет их купить. Это можно сделать во время стрима внизу экрана, выбрав нужную иконку. Трансляции проводят на сайте интернет-магазина или в соцсетях.

Скриншот прямого эфира блогера
Скриншот прямого эфира блогера

Почему работает Live commerce

  • Вовлеченность. Пользователь смотрит прямой эфир, пишет комментарии, задает вопросы — он с блогером в диалоге.
  • Позитив. Зритель находится в приподнятом настроении, потому что ему интересен контент. Он совершает покупку на эмоциональном подъеме.
  • Экономия времени. Пользователь совершает два дела одновременно. Отдыхая, он обновляет гардероб.
  • Доверие. Работают те же правила, что и в продвижении через блогеров.

Особенно развито это направление на китайском рынке e-commerce, где лидер по охвату аудитории — сайт TaoBao. В прошлом году в «День холостяка» на нем было продано товаров на $38 млрд.

Скриншот прямых эфиров с блогерами из Китая
Скриншот прямых эфиров с блогерами из Китая

В России live commerce также растет. Во время режима самоизоляции появился запрос на развлекательный контент, чем воспользовались AliExpress Россия и запустили развлекательные шоу AliExpress LIVE:

  • стримы с известными людьми, которые выполняют задания подписчиков, участвуют в челленджах, рассказывают, как проводят досуг на самоизоляции. Во всех эфирах демонстрируются товары AliExpress.
  • «Битва брендов», где блогеры рассказывают о преимуществах товара AliExpress и пытаются его «продать».
  • «Угадай цену» с Владимиром Маркони, где ведущий показывает товар с AliExpress, а пользователи отгадывают цену. Тот, кто угадает — получает этот товар в подарок.

Стримы транслируются и в соцсетях AliExpress OK, ВК, Instagram. Товары, которые используются в эфире, можно купить по ссылке. Первый месяц эфиров принес магазинам платформы более 125 млн рублей, а прямые трансляции посмотрели более 39 млн раз.

Скриншот эфира AliExpress
Скриншот эфира AliExpress

Как измерить эффективность прямого эфира?

Оцените:

  • Численность зрителей в моменте;
  • Общую численность зрителей;
  • PDP — количество переходов на страницу товара;
  • Число добавлений в избранное/корзину;
  • Revenue — сколько денег получено благодаря контенту?

Хотите узнать больше о нейромаркетинге? Оставьте контакты — мы вам отправим подборку интересных книг.