О чем еще говорили и к каким выводам пришли на круглом столе в Деловом Петербурге по вопросам экологизации бизнеса?
16 декабря Деловой Петербург провел в онлайн-формате круглый стол «Экологизация бизнеса: часть стратегии или неподъёмная нагрузка?». Среди участников были председатель правления Экологического союза, председатель Комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Семён Гордышевский, основатель JOIA Fine Wines & Spirits Денис Барабанов, управляющий заводом ROCKWOOL в Выборге Денис Романов, генеральный директор АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (УК ООЛО) Антон Бучнев, предприниматель и основатель компании Умная SREDA Алексей Чехранов и руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов.
На повестке стояли интересные и актуальные вопросы об ответственности бизнеса и государства по экологизации, стимулирующих программах и привлечении инвестиций, экологичных товарах и экологичной культуре в России.
Дискуссия получилась очень оживленной и затронула множество нюансов. Все участники сошлись на важных моментах:
- Необходимо менять стереотипы системы потребления, иначе бизнес в одиночку не справится с задачами по экологизации в Петербурге и в России в целом. Нужно информировать население, повышать грамотность в сфере экологичного потребления, трудностях переработки ряда отходов.
- Необходимо стимулировать бизнес на переработку и сбыт изделий из пластика и других групп отходов. Если это будет выгодно, то не нужно будет ждать десятилетия, чтобы изменить ситуацию.
- Граждане России готовы платить больше за экологичные товары. Но в большинстве случаев экологичные продукты могут обходиться дешевле, чем те, которые сложно переработать. Необходимо научиться закладывать стоимость переработки и утилизации в сами товары.
- Мусорная реформа 2018 года только в этом году начинает потихоньку работать, ближайшее десятилетие будет решающим для получения реальных результатов по экологизации бизнеса и изменения экологической ситуации.
Руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов на вопрос «Что можно сделать для экологизации в России и в какие сроки» выступил с очень конкретным предложением:
«Все, что производится и требует дальнейшей переработки, должно включать стоимость этой самой переработки.
То есть, если мы производим те упаковки, которые нельзя переработать, например, пластиковые одноразовые лотки из вспененного и ударопрочного полистирола для нарезки колбас, сыров и других продуктов, то и цена на такую упаковку должна быть с учетом стоимости утилизации. Покупка продукции в нарезке на подложке из вспененного полистирола должна стать не выгодной потребителю, и тогда бизнес предложит альтернативу более экологичную.
Если совместимый картридж, который приезжает из Китая, стоит 2 доллара, а его переработка – 16 долларов, то этот картридж должен стоить 18 долларов, а не 2. И тогда, выбирая совместимые картриджи, государство как основный потребитель, будет платить бизнесу за их переработку.
А затем посчитает и вероятно остановит свой выбор на восстановлении картриджей. Это будет и выгоднее, и экологичнее, создаст рабочие места, снизит нагрузку на экологию и бизнес, добавит налогов в казну России, а не Китая.
Инструментов для внедрения предложения достаточно много, и государству это по силам – посчитать затраты на утилизацию и внести соответствующий законопроект. Бизнес поможет в этом!».
По итогам круглого стола и в ожидании развернутого материала в Деловом Петербурге мы попросили Игоря Логинова прокомментировать итоги мероприятия:
«На мой взгляд, таких дискуссий должно быть намного больше. Люди хотят обсуждать разумное потребление и готовы вносить свои предложения.
На круглом столе я оказался в атмосфере, где слышат и слушают, комментируют, задают вопросы, рассказывают о своем опыте и решениях.
Еще 5 лет назад эта тема нас касалась не так сильно. Сегодня она затрагивает большинство, а главное, новое поколение разделяет ценность разумного потребления. Они могут поддержать и воплотить в жизнь самые смелые идеи, а их дети уже будут жить в новой парадигме заботы об экологии.
Мы понимаем, что проблема не исчезнет, ее нужно решать. И дискуссии об экологизации бизнеса – верный знак.
Но реальный путь, на мой взгляд, только один – снижать потребление. Оно должно быть оптимальным, разумным!
За те товары, которые наносят самый большой вред окружающей среде, нужно обязать платить соответствующий экологический сбор. Стоимость утилизации включать в цену товара. И тогда производители будут менять формулу при создании упаковки, искать пути ее эффективной переработки, а потребитель выберет экологичную и экономичную альтернативу.
Бизнес знает, как лучше это посчитать и сделать, государство может оказать информационное и регуляторное содействие. Так постепенно и стереотипы в потреблении изменятся!».
Напомним, что ГК Clever bros. является приверженцем разумного потребления и защиты окружающей среды. Еще в 2014 году мы создали проект «Эко-контейнер» по сбору отработанных картриджей. Чтобы не быть голословными приведем цифры за 2020 и 2021 года:
«За 11 месяцев 2021 года мы приняли – 4693 картриджей, восстановили – 587 картриджей (12,5%). В 2020 году мы приняли более 3 500 картриджей, из которых более 500 было восстановлено (14,3%)».
Такой низкий процент восстановленных картриджей подтверждает факт, что совместимые некачественные картриджи заполонили рынок и свалки России. И с этим нужно и можно бороться, если мы действительно решили заботиться об окружающей среде!
#экологизация #бизнес #потребление #экология #ДеловойПетербург