Очень часто работодатели сталкиваются с серьезной проблемой: они никак не могут найти на вакантную должность подходящего сотрудника.
Бывает, что процесс может затянуться не на одну неделю. А это потеря времени и, соответственно, возможной прибыли. Так что же происходит? Неужели все соискатели разом потеряли профессиональные качества и пригодность к выполнению поставленных компанией задач?
На самом деле проблема в завышенных требованиях, ожиданиях и стереотипах со стороны работодателя.
Многие из них основаны на мифах, создающих вредные предпосылки для оценки ситуации.
1 Миф: Сейчас с работой трудно, поэтому всегда есть из кого выбирать.
В нем есть доля правды (где-то на 10%). Надо реально оценивать возможности компании. Крутой специалист с солидным стажем и опытом не пойдет работать в компанию на оклад 30 т.р. и обещание гипотетических процентов, срок получения которых зависит от продолжительности цикла сделки. Он может быть от 3-х дней до 3-х месяцев.
2 Миф: Сотрудник должен уметь делать все с первого дня работы.
Дело в том что у каждой фирмы, даже если они работают в одном сегменте рынка, есть свои особенности: разные способы взаимодействия с контрагентами, разный инструментарий, разные способы коммуникаций между сотрудниками и подразделениями.
Поэтому очень важен период адаптации нового работника. Длительность его зависит от того, насколько различались выше перечисленные параметры в вашей и другой фирме.
Очень мешают понять ценность кандидата стереотипы, которые определяют схематичность мышления любого человека, руководители не исключение.
К ним можно отнести следующие:
- люди после 45 лет нерасторопны и мало эффективны
- молодые сотрудники ничего не знают и с ними много возни
- сотрудник должен совершать какое то определенное количество действий за определенное время (звонки, счета и т.д.) с первого дня, иначе он не подходит
- соискатель не нравится внешне (подсознательно, рост, вес, пол и т.д.).
Данные стереотипы сформировались в ходе получения руководителем собственного жизненного и трудового опыта. Их обсуждение скорее предмет другой статьи.
Как резюме: при поиске сотрудника будьте гибче, не ищите идеал, вы выбираете себе не жену (или мужа), а человека, который принесет пользу вашей компании.
Удачи в поисках достойного кандидата!