Для многих людей, кто часто путешествует по отечественным железным дорогам, стук колес поезда - неотъемлемый элемент железнодорожной романтики. Оттого, оказавшись в Европе, они еще сильнее удивляются, почему тамошние поезда едут намного тише, а характерного стука попросту нет.
И тут надо сразу сказать: не все европейские европейские железные дороги тихие, так же как и не все отечественные - стучащие.
Будет поезд стучать колесами или нет зависит от технологии, по которой прокладывали железнодорожное полотно.
Обеспечивается стук наличием зазоров между рельсами:
Называется это "термозазор" и, наверное, вы уже поняли для чего он служит. В странах, где имеются сильные колебания температуры на протяжении года он необходим из-за сужения-расширения металла.
В странах с более мягким климатом термозазор не нужен и полотно укладывают по сварной технологии: элементы полотна попросту сваривают между собой, обеспечивая плавные переход от одного сегмента к другому.
В некоторых регионах России такой метод тоже используют. К примеру, если вы поедите по Южноуральской или Красноярской железной дороге, то послушать успокаивающий стук колес у вас не выйдет.
Заглядывайте в наш телеграмм-канал - там много интересных фактов обо всем на свете. А еще ставьте ваши лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!