Найти тему
Salavey.net

Что ждет digital-маркетинг в 2022 году?

Тенденции современного мира таковы, что рост коммерции в интернете опережает рост офлайн торговли. И условия пандемии только ускоряют этот процесс. Многие люди оценили удобство и выгоду онлайн-покупок перед обычным походом в магазин, а это создает условия для быстрого развития цифрового маркетинга.

Появляются новые языки программирования и методики расчета эффективности рекламных кампаний, на помощь диджитал-маркетингу приходят все более современные возможности цифровых устройств. Поэтому специалистам в области цифровой рекламы необходимо все время совершенствовать свои навыки и применять в работе новшества, чтобы не отстать от своих соперников.

Что же придется освоить, и на что обратить внимание специалистам по маркетингу в 2022 году?

Видеомаркетинг

Сегодня на пике популярности находится видеомаркетинг. Небольшие видеоролики представляют, что называется «товар лицом», позволяют покупателю подробно узнать обо всех характеристиках продукта или услуги, убедиться в их качестве.

В будущем году видеомаркетинг может стать массовым видом рекламы, так как он привлекает большое количество потребителей и как следствие увеличение продаж.

TikTok

Темпы роста популярности таких приложений как TikTok впечатляют, а поколение Z становится платежеспособным, и это может оказать большое влияние на конфигурацию рынка социальных сетей и специалистам стоит обратить на это внимание.

Интерактивный контент

Одним из новых форматов диждитал маркетинга, с помощью которого можно получить конкурентное преимущество, является интерактивный контент. Наполнение сайта интерактивными элементами заинтересует и привлечет большее количество пользователей.

Увлекательные игры (геймификация) также повысят интерес к ресурсу и заставят посетителей дольше находиться на сайте.

VR и AR

Новшества в области VR и AR технологий позволят диджитал маркетингу в 2022 году предложить пользователям ознакомление с продукцией в виртуальной или дополненной реальности.

Некоторые крупные компании уже предлагают своим клиентам виртуальную примерку вещей или возможность увидеть как будет выглядеть интерьер комнаты после расстановки приобретаемой мебели.

Анализ информации

Работа маркетолога предполагает анализ и сбор информации из большого количества источников, и современный искусственный интеллект незаменим для выполнения такой работы. Ему можно поручить сбор сведений о посещаемости сайта и многие другие задачи.

Все это указывает на то, что в наступающем году маркетологам стоит использовать искусственный интеллект в сочетании с SEO, если они хотят повысить рейтинг компании в поисковых системах.

Омниканальный маркетинг

Важным остается и омниканальный маркетинг, который дает системность и бесшовность маркетинговым процессам. Все каналы связи компании с потребителем работают вместе, формируя единое сообщение и представление о бренде.

Визуальный поиск

Бурное развитие в текущем году получили системы визуального поиска. Пользователей смартфонов и других устройств привлекает то, что загрузив картинку или фото, они получают от поисковых систем более точную информацию о продукте, месте покупки и цене. Поэтому диджитал маркетингу в 2022 году стоит подстроиться под этот формат.

Голосовой поиск

Популярность голосового поиска сегодня трудно переоценить. Люди привыкают общаться с гаджетами голосом. Используя такой поиск, пользователи иначе выстраивают запросы, чем в текстовом редакторе и это стоит учитывать.

Теперь важно выбирать те ключевые слова, которые клиенты могут задавать Алисе, кроме того, результатом голосового поиска становится не ТОП-10 сайтов, а один результат, что усложняет задачу маркетолога.

Пользовательский контент

В условиях пандемии, когда большая часть населения много времени проводит дома, UGC или пользовательский контент остается важной составляющей цифрового маркетинга. Так как нет возможности проверить перед покупкой вещь в магазине, покупатель вынужден обратиться к мнению людей уже купивших этот товар.

Поэтому комментарии к постам, отзывы и рецензии в блогах остаются актуальными, так же как и маркетинг влияния. Все это помогает маркетологу создавать у пользователей мнение о бренде, основываясь на взгляды людей, которым доверяют многие.

Интеграция

Одним из важных трендов диджитал-маркетинга в 2022 году будет интеграция онлайн- и офлайн-опыта. Даже в условиях пандемии многие потребители по-прежнему ходят в магазины, изучают и оценивают продукт лично. Иногда покупатель ознакомляется с товаром по рецензиям в интернете, после идет в обычный магазин и делает покупку, а иногда наоборот.

Получив консультацию в магазине, человек делает онлайн-заказ с доставкой на дом. Поэтому брендам стоит работать в обоих направлениях. Улучшая цифровой маркетинг, стоит совершенствовать опыт офлайн-покупок.

Chrome отказывается от куки-файлов

К концу 2023 года такие системы как Chrome планируют отказаться от куки-файлов. Сбор статистических сведений таким образом имел большое значение для рекламодателей, но защита конфиденциальности пользователей тоже очень важна.

Поэтому диджитал-маркетингу стоит ожидать в 2022 году появления новых инструментов, разработанных с учетом современных требований, а также быть готовыми активизировать усилия по сбору собственных данных.

Преимущество у смартфонов

Все большее количество пользователей отказываются от компьютеров и ноутбуков, и на передний план выходят смартфоны. Поэтому при разработке сайта очень важно учитывать, как он будет отображаться на маленьком экране.

Необходимо обеспечить удобное навигационное меню для пользователей смартфонов, менее объемный тестовый контент, голосовой поиск. Сайт одинаково хорошо должен выглядеть как на экране компьютера, так и на мобильном устройстве.

В заключение хочется отметить, что и в 2022 году качественный контент останется заветным ключом к успеху. И в будущем эта тенденция вряд ли изменится. Поисковые системы при ранжировании сайтов продолжат отдавать приоритет полезному контенту и ссылкам. Поэтому, интересный и информативный контент останется надежной опорой диджитал маркетинга.