Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Как из конька-горбунка сделали осла из "Шрека"

Оглавление

Думали, я оставлю вас без подарка на Новый год? Нетушки!

В одном царстве, в одном государстве жил-был режиссер Олег Погодин, который снимал взрослые фильмы, наподобие "Время первых". И захотелось ему снять сказку. Но чтобы по-взрослому, за 600 миллионов. Собрал он актеров, нанял команду операторов, аниматоров пригласил – и таки снял. Как ни странно, но даже с продюсером Сергеем Сельяновым и поддержкой "Фонда кино" фильм окупился, собрав аж 1 175 070 987 рубликов. Конечно, до "Холопа", собравшего при втрое меньшем бюджете 3 миллиарда, ему как до Китая, но все равно режиссера можно поздравить с удачным дебютом.

Павел Деревянко в роли осла... то есть конька-горбунка.
Павел Деревянко в роли осла... то есть конька-горбунка.

Насладимся же просмотром очередного шедевра с рейтингом 6+.

***

Уже с того момента, как старик-отец поднял тревогу верблюжьим бубенцом, стало понятно, что фильм будет косить под трэш. А когда прибежали два его сына лет 50, как минимум, и маленький мальчик Иваша 37 лет, стало ясно, что я не ошиблась с выбором фильма для обзора. Если старшие братья и отец укладываются в образы деревенских жителей, то Антон Шагин даже попытки не делает что-то сыграть. Он во всех ролях – стиляга Мэлс. Даже нарисованный конек-горбунок его переигрывает.

"Парни, я там, пока смузи ел, африканского ежа нашел".
"Парни, я там, пока смузи ел, африканского ежа нашел".

О боже. Он ещё и африканского ежа нашел, который от Коловрата убежал. (В сценах ночного разговора с Иваном еж привязан к пеньку здоровенной черной ниткой, которую не догадались стереть.)

-4

А потом нашел ахалтекинскую кобылицу, которая на поле его отца вытоптала нечто похожее на две помидорки и банан.

-5

Вместо того, чтобы вызвать уфологов, отец заставляет великовозрастных детей караулить поле. Пятидесятилетние мужики тут же засыпают, а тридцатисемилетка полон сил. Поэтому именно он ловит чудесную кобылицу, которая то бегает, то летает, то ростом 30 метров, то 3 метра, то белая, то серая, то светится, то нет. Сказка же.

Волшебная кобылица дарит ему двух жеребцов и осла из «Шрека». Осел страшный. Не представляю, кто мог такое впихнуть в детскую сказку. Кроме Кончаловского, разумеется, из-за триллера которого «Щелкунчик и Крысиный Король» у детей всего мира до сих пор по ночам энурез.

Коричневый горбунок на фоне коричневого сарая. "Этот мир полон мекония!" (с)
Коричневый горбунок на фоне коричневого сарая. "Этот мир полон мекония!" (с)

Сходство со «Шреком» усиливается, когда осел начинает говорить. Неудивительно, что Иван тут же попытался его вилами заколоть. Кто не попытался бы, пусть первый бросит в меня камень.

"Изыди, чертяка!"
"Изыди, чертяка!"

Вот, Ридли Скотт, смотри, как надо триллеры снимать. А на твоем «Прометее» люди спали. Самый страшный момент, который я помню, это когда мужик в 5 ряду захрапел и все решили, что это тревожный звук из триллера, предвещающий появление монстра.

Конек объясняет Ивану, что матушка его прислала опекуном поработать, а то у Ивана в голове содержимого маловато, а ещё у него ненормальная психологическая фиксация на царе. Царь-батюшка то, царь-батюшка се. Что бы ни говорил Иван, все у него к царю сводится, в то время, как нормальные мужики в его возрасте все сводят к бабам. Ваня желает знать, как царь живет, что ест, что пьет, как время проводит.

***

Тут сразу проявляется раздвоение личности Ивана. Дело в том, что в фильме изменены некоторые события, якобы для показания доброты главного героя. Он не просто ловит кобылицу, а спасает ей жизнь. Жар-птицу пойманную отпускает. Весь такой жалостливый и зверелюбивый, словно в "Гринпис" работает. Но при этом не отпускает пойманную царь-девицу, хотя девушке очень не хочется всю жизнь провести со стариком. А тут ее Иван царю отдал за дорогой кафтан и шапку. Как-то не стыкуется.

В сказке-то все понятно: Иван изначально не великого ума человек, потому и не имеет выбора, пока не искупается в трех котлах и не получит красоту и разум. В мультфильме "Конек-горбунок" 1975 года, кстати, это показано.

Ванька в начале сказки: царь-девице по пояс, ходит босой,  нос картошкой, одежда вечно висит, в заплатках.
Ванька в начале сказки: царь-девице по пояс, ходит босой, нос картошкой, одежда вечно висит, в заплатках.

Ванька после преображения: высокий, стройный, лицо красивое, нос прямой. За такого любая рада пойти.
Ванька после преображения: высокий, стройный, лицо красивое, нос прямой. За такого любая рада пойти.

А в фильме нет этого. Иван от начала и до конца один и тот же. Ну, может, только свое отношение к царю подредактирует.

Поглядите ещё на краски мультфильма – яркие, нарядные; и на цвета фильма – унылый цвет мекония. Нельзя так сказки для детей снимать, товарищи режиссеры.

***

Поздравляю всех читателей с Новым годом, желаю счастья, здоровья, много денежек и хороших фильмов. А ещё - не терять чувство юмора.

#российские фильмы #юмор приколы #кинообзоры #конек-горбунок #киноиндустрия #операторская работа

Другие статьи

Царь, жар-птица и царь-девица в фильме "Конек-горбунок"