Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Амбиции, скандалы, интриги, расследования…

Кто знал, что маленький ресторанчик, открытый в Гринвилле (штат Северная Каролина), через год после своего запуска начнет планомерный и успешный захват рынка любителей фаст-фуда США с помощью франчайзинга, а затем уже выйдет и на мировой уровень? Как все начиналось? Как обычно: с больших амбиций.

В 1960 году Уилбер Харди открывает заведение, где клиентам заодно с покупкой разного рода продукции предлагают утолить голод, в том числе, бутербродами и сэндвичами. Цены на закуски очень демократичны, и вскоре хозяин понимает, что быстрое питание приносит ему большую прибыль, чем продажа других товаров.

Первая франчайзинговая точка появляется через 5 месяцев после открытия Hardee’s. Что же такого удивительного сервируют в этом заведении?

В меню 1964 года входили любимые всеми гамбургер за 15 центов, чизбургер за 20 центов и картофель фри за 10 центов. Из напитков можно было насладиться молоком (12 центов), выпить кофе (который стоил дешевле – 10 центов), газировку или пиво (15 центов). Дороже всего стоил молочный коктейль (20 центов).Среди вкусов были ваниль, шоколад и клубника. К концу 60-х годов рестораны Hardee’s открылись более чем в 20 локациях.

Чтобы организовать работу франчайзинговой сети, Харди привлекает к работе Джеймса Гарднера и Леонарда Ролза. Как потом рассказывает Харди, Гарднер и Ролз выигрывают у него контрольный пакет акций Hardee’s в покер. Но с этой версией спорит компания Gardner & Rawls, которая утверждает, что Гарднер и Ролс своими руками создали франчайзинговую сеть и, как следствие, построили империю Hardee’s Food Systems. Ресторан под их управлением стал отделением № 1 всей сети. В 1963 году организация становится публичной, президентом становится Ролс, Гарднер занимает пост вице-президента.

-2

Сеть Hardee’s постепенно увеличивается. Экспансия приобретает международный характер благодаря открытию заведений в Германии.Самыми популярными позициями в меню в 70-е годы становятся Big Twin и Big Deluxe. Эти бургеры обеспечивают заведению основную прибыль. Казалось бы, компания находится на пике своей популярности, но…

В 1981 году Hardee’s приобретает канадская компания Imasco Limited. Чтобы сократить расходы, в 1980-х годах приходится изменить фирменный рецепт бургера Big Deluxe. В это же десятилетие из меню убирают знаменитый Big Twin. А в 90-е годы происходит легендарное поглощение: CKE Restaurants Holdings, Inc. (материнская компания Carl’s Jr.) приобретает Hardee’s. Результатом слияния становится открытие 3828 ресторанов. Более 3000 из них – заведения Hardee’s в 40 штатах Америки и 10 странах мира.

Так появляется сеть, состоящая из двух типов фаст фуда: Carl’s Jr. и Hardee’s.

В начале 2000-х годов происходит очередной скандал.

На этот раз поводом становится рекламная кампания. «Больше, чем кусок мяса!» — самый безобидный из слоганов, которые выбирает для себя сеть. На плакатах и в роликах полуобнаженные женщины получают огромное удовольствие от быстрого питания. А затем «на арену» выходит и новый продукт – Hardee’s Biscuit Holes – тот самый, который продвигают со словами Call our holes! Ну, вы поняли…Тут вспоминается рекламная кампания Carl’s Jr., где прекрасные звезды фильмов для взрослых сочно поедали бургеры. Вот только Carl’s Jr. выпускали свои ролики и плакаты в 90-е, а креатив Hardee’s пришелся на следующее десятилетие. Организация Parents Television Council вместе с еще несколькими общественными группами резко осудили сеть.

-3

Возможно, компания Hardee’s именно этого и хотела? В 2015 году она устроили новый хайп. Ресторан анонсировал появление нового блюда под названием The All-Natural Burger, и поддержали его появление рекламным роликом с участием модели Шарлотты МакКинни. В рекламе почти обнаженная МакКинни прогуливается по рынку, подчеркивая преимущества натуральности. Скандальный ролик вызывает отклики многих общественных групп. И компания бьет собственные рекорды по количеству просмотров на YouTube.

-4

В конце прошлого десятилетия Hardee’s отказывается от провокационной рекламы и меняет стратегию продвижения. Теперь, согласно маркетинговой кампании, Hardee’s держит фокус на семейной аудитории. Под слоганом «На вкус как Америка» компания обращается к первоначальным ценностям. И даже возрождает звезду, которая когда-то использовалась на логотипе.

Франшизы Hardee’s представлены по всему миру, в том числе, и на Ближнем Востоке (более 300 точек). Любопытно, что в этих заведениях свое особое меню, к примеру, нет ни одного блюда с использованием свинины. На рынок России франчайзер вышел еще до 2010 года (экспансия осуществляется в рамках развития Carl’s Jr).