Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Кроссовер на переднем приводе — зачем он нужен, и почему для себя я такие авто пока не рассматриваю

Оглавление

До недавнего времени я был убежден, что кроссовер обязательно должен быть с полным приводом. Вот хоть ты тресни, но если машина называется кроссом, то хотя бы AWD там быть обязан. Но в последнее время немного пересмотрел свои убеждения по поводу кроссоверского переднего привода и понял, что они имеют право на существование.

Для себя я до сих пор рассматриваю исключительно полноприводные версии, но с недавних пор понимаю и тех людей, кто покупает моноприводные кроссоверы. По сути вариантов, при которых можно купить кросс на переднем приводе, всего три...

Мне кажется, что этому автомобилю полный привод без надобности                             Charles01, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Мне кажется, что этому автомобилю полный привод без надобности Charles01, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Юркий городской приподнятый хэтч

Такие кроссоверы переживали свою "золотую эпоху" лет десять назад, когда вовсю продавался Ниссан Джук — маленький эпатажный кроссовер, еще и вполне приемлемый по цене. Сейчас время маленьких городских кроссоверов прошло и их заменили либо обычные хэтчи, либо приподнятые машинки типа Степвеев в случае с Рено и Кроссов в случае с АвтоВАЗом.

Но и сейчас есть несколько представителей этого почти вымирающего класса. Допустим, Тойота С-HR или Мини Кантримен — их можно рассмотреть к покупке и без полного привода. Во-первых, потому что они и так стоят как подержанный самолет, а во-вторых, потому что для перемещения по городу на их базовом двигателе подключение второй оси не нужно. Свою задачу вызывающего эмоции автомобиля они выполняют и без наличия полного привода, так что переплачивать не вижу особого смысла.

© M 93 / Wikimedia Commons
© M 93 / Wikimedia Commons

Большие семейные кроссоверы, которые могли бы быть минивэнами

Допустим, Пежо 5008, 125-сильный Кодиак или китайские полноразмерные моноприводные кроссоверы — все они тоже имеют право на существование. Почему? Просто потому, что они выступают альтернативой минивэна, а не автомобиля повышенной проходимости. Часто у этих авто салон семиместный, а значит их главная задача — довезти все большое семейство в целости и сохранности из точки А в точку Б по дороге с твердым покрытием.

Лазить на таких безрамных длиннющих кораблях по бездорожью опасно – может кузов повести – а без полного привода никто на эти внедорожные вылазки не решится и правильно сделает. Просто выбор минивэнов у нас на рынке сейчас невелик да и стоят они довольно дорого, а переднеприводный семиместный кроссовер можно купить чуть дешевле. А если нет разницы, есть ли смысл переплачивать за минивэн?

У переднеприводного багажник еще больше. Узнали кроссовер?
У переднеприводного багажник еще больше. Узнали кроссовер?

"Нужен как Ларгус, только с комфортом"

Думаю, вы понимаете, что я хотел сказать этим подзаголовком. Нужен большой автомобиль для перевозки всего чего угодно, но покупать чисто коммерческий "каблучок" типа Пежо Партнера нет возможности — нужен один автомобиль, чтобы на нем можно было и самому ездить, и товар возить. В таком случае выбор переднеприводного кроссовера тоже вполне оправдан, тем более что багажник у моноприводных версий часто чуть больше, чем у полноприводных за счет занимающей меньше места балки сзади в подвеске.

Для себя же я по прежнему рассматриваю исключительно кроссоверы на полном приводе, потому что периодически выезжаю на рыбалку или просто в лес отвести душу, а без полного привода делать это страшновато. И как бы ни заглядывался я на Пежо 2008, из-за отсутствия полного привода брать его не буду;)

Что думаете по поводу моноприводных кроссоверов? Имеет ли смысл брать такой?