Найти в Дзене
Rama Yoga

Йога в средних школах. Можно ли встать на уроке в позу «собаки»?

Попытки ввести йогу в обязательную школьную программу делаются давно. У такого интересного предложения, как водится, имеются свои сторонники и противники. На первый взгляд, что может быть плохого в том, что учащиеся наряду с традиционной физкультурой станут изучать йогические практики. Как известно, правильно организованные занятия йогой способствуют физической эволюции, одновременно развивая и улучшая мозговую деятельность. Существует ещё множество аргументов о пользе введения тщательно отобранных упражнений в учебную программу. Среди них можно выделить пять основных тезисов, доказанных реальными экспериментами. проведёнными на фокус-группах в столичных школах: 1. После занятия йогой у подростка наступает длительный период эмоциональной стабильности. Именно в это время улучшается усваивание материала, а внимание достаточно долго находится в фазе сосредоточенности. 2. Регулярно занимающиеся йогой старшеклассники продемонстрировали при сдаче единого государственного экзамена более высо

Попытки ввести йогу в обязательную школьную программу делаются давно. У такого интересного предложения, как водится, имеются свои сторонники и противники. На первый взгляд, что может быть плохого в том, что учащиеся наряду с традиционной физкультурой станут изучать йогические практики. Как известно, правильно организованные занятия йогой способствуют физической эволюции, одновременно развивая и улучшая мозговую деятельность.

Существует ещё множество аргументов о пользе введения тщательно отобранных упражнений в учебную программу. Среди них можно выделить пять основных тезисов, доказанных реальными экспериментами. проведёнными на фокус-группах в столичных школах:

1. После занятия йогой у подростка наступает длительный период эмоциональной стабильности. Именно в это время улучшается усваивание материала, а внимание достаточно долго находится в фазе сосредоточенности.

2. Регулярно занимающиеся йогой старшеклассники продемонстрировали при сдаче единого государственного экзамена более высокие результаты в сравнении с обычными выпускниками.

3. По наблюдению школьных психологов в классах, где проводились занятия йогой, значительно улучшилось коллективное поведение. Что касается индивидов, то у учеников, неуверенных в своих силах, полностью или частично исчезли тревожные состояния.

4. У школьников после двухнедельных йогических практик повысилась стрессоустойчивость, что проявилось в способностях правильно расценивать экстренные ситуации с выбором оптимальной модели поведения.

5. Занятия йогой положительно сказались на результатах физической подготовки.

Противники введения йоги в школах утверждают, что растущий организм ребёнка может дать сбой от необычных поз и сложных дыхательных упражнений. Некоторые врачи опасаются за состояние опорно-двигательного аппарата, который в подростковом возрасте проходит активную стадию формирования. Тем не менее, большинство голосов всё-таки получает идея создания в школе учебных классов йоги, которая, как известно, открывает перед человеком удивительные возможности для самосовершенствования.