В 1957 году ЦК КПСС оказался на грани раскола. Группа партийцев во главе с Георгием Максимилиановичем Маленковым, Лазарем Моисеевичем Кагановичем и Вячеславом Михайловичем Молотовым попытались сместить с поста Генерального Секретаря ЦК Никиту Хрущева. Но задуманное не удалось. Группа получила название – «Антипартийная» и ее участники были выведены из состава ЦК.
Это событие долго обсуждали все, в том числе и театральные. В 1959 году на общем собрании МХАТа труппе представляли молодых актеров.
- Вячеслав Михайлович Невинный! – объявил председатель собрания.
Актер еще даже не успел выйти на сцену, как в зале раздалась громогласная реплика остряка Бориса Ливанова:
- Ага! Вячеслав Михайлович, значит, невинный! Ну, а остальные как же? Лазарь Моисеевич? Георгий Максимилианович?
Зал дружно расхохотался. А смущенный Невинный так и не понял, хорошо его принял коллектив или нет.
***
В 1988 году Марк Захаров, руководивший Театром имени Ленинского комсомола («Ленком»), пригласил в свою труппу Леонида Броневого, который удачно сыграл в двух его фильмах «Тот самый Мюнхгаузен» и «Формула любви».
На предложение Броневой неожиданно пошутил:
- И как я буду выглядеть рядом с комсомольцами?
И, пока Марк Захаров размышлял над тем, что ответить, сам же добавил, вспомнив свою бойкую партнершу по картине «Формула любви»:
- А с другой стороны, у вас же там служит вечная пионерка Татьяна Пельтцер! Рядом с ней я сойду за октябренка! Я согласен!
***
Сергея Лапина – Председателя Государственного комитета по радио и телевещанию недолюбливали многие творческие люди. Ярый радетель за «идеологическую чистоту» мог лично «перекрыть кислород» любому артисту.
Он вмешивался во все – в репертуар, поведение на сцене и даже решал, как должен правильно выглядеть человек на экране – во что одеваться и какую носить прическу.
При этом он был большим поклонником творчества Фаины Раневской, которая терпеть не могла идеологических начальников. Однажды после спектакля Лапин зашел в гримуборную актрисы и рассыпался в комплиментах.
Раневская молча выслушала восторженные отзывы. Целуя на прощание руку, чиновник подобострастно спросил:
- В чем я могу еще вас увидеть, Фаина Георгиевна?
- В гробу, - мрачно ответила Раневская.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Ссылки на другие байки тут.