Найти тему
914 подписчиков

Завершение Мальдив: Северный атолл Мале и искусственный остров Хулумале

Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.

За четыре дня я прилично загорел (можно сказать даже сгорел) под ласковым мальдивским солнышком, поплавал с рыбками и дельфинами, увидел красоту Мальдивских островов. На следующий день мне предстоял короткий перелет на Шри-Ланку и продолжение путешествия, настроение поэтому было лирическое. Мой номер в гостинице еще был не готов, поэтому я оставил рюкзак на ресепшн и пошел гулять по столице Мальдивских остров. Город Мале очень своеобразный, на небольшой территории сосредоточена административная и деловая жизнь Мальдив. Каждый четвертый мальдивец живет на этом небольшом острове.

Сначала я озаботился завтраком. Решил готовить пищеварительную систему к Шри-Ланке, поэтому завтракал в небольшой непальской кафешке. Меня привлек опрятный вид обслуживающего персонала. Заказал местный завтрак, произнес волшебное слово «ноу спайси». Было умеренно остро и очень вкусно.

Утолив голод, озаботился пищей духовной и направился в новое здание Национального музея. Старое здание – бывший султанский дворец располагается в Султанском парке рядом с Республиканским монументом (названия какие все символические) и было закрыто, видимо на ремонт.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.

Новое здание музея несколько несуразно большое, но имеет одно неоспоримое достоинство – очень хорошую систему кондиционирования.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-2

Смотреть здесь, в общем-то, особо и не на что. Меня заинтересовал скелет какого-то морского "чудовища" и марки.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-3
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-4
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-5

Остальные экспонаты мало интересны: несколько вещей султанов, предметы быта, военная амуниция и т.п.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-6
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-7
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-8
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-9

Меня умилили телефоны и граммофон. Мальдивы - прогрессивная страна. Еще бы ведь завершение приобщения островитян к цивилизации завершали главные цивилизаторы планеты британцы.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-10
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-11

Этот музей "галочный", т.е. устроенный для галочки – в каждой уважающей себя стране должен быть главный музей.

Хотя у Мальдив есть кое-какая история. Сначала до 12 века острова были под влиянием расположенных недалеко Шри-Ланки и южной Индии, местные жители исповедовали буддизм. Кстати мальдивцы очень похожи на ланкийцев и тамилов, такие же темненькие и маленькие.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-12

Но затем туда-сюда стали плавать арабские купцы и один из них решил, что пора эти красивые атоллы исламизировать и стал проповедником под именем, а потом и султаном Махаммадом уль-Абдалой.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-13

Под властью султанов из следующей династии Диди острова благополучно вошли в эпоху географических открытий. Сначала тут укрепились португальцы, но они решили насадить здесь христианство и были изгнаны. Сменившие португальцев в качестве главных первооткрывателей и колонизаторов голландцы были умнее и в дела религии не лезли. А 19 веке на острова пришла главная цивилизационная сила Западного мира Великобритания.

Султаны из династии Диди уживались со всеми колонизаторами и благополучно правили Мальдивами до 1968 года. В 1965 году острова стали независимыми и понеслось. За влияние на райские острова началась борьба Индии, Шри-Ланки, арабских монархий и западных государств. В последние время к этому делу подключилась новая сверхдержава современности КНР. Но у китайцев есть один большой недостаток, они не считают другие народы достойными. Поэтому сразу обосабливаются и начинаются конфликты с местными. Я это видел и на Мальдивах и на Шри-Ланке.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-14
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-15
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-16

Это было небольшое историческое отступление.

После музея я посетил сувенирные лавки на улице Chaandhanee Magu. Рабочий день зазывал еще не начался, организованные туристы еще тряслись в спидботах по дороге с туристических островов. Вольных фарангов было мало и я беспрепятственно зашел в новый сувенирный магазинчик с фиксированными ценами. Он меня привлек отсутствием кораллов на витрине. Сразу решил, что с кораллами возиться не буду. Купил интересную маску и разной мелочи на сувениры друзьям. Итак, все необходимое сделано. Можно идти отдыхать и готовиться к отъезду.

Номер в этот раз мне достался гораздо лучший, со свежим ремонтом. Принял душ и включил телик. Посмотрел новостные программы. Шел март 2014, в эфире развернулась настоящая пропагандистская война, где "Russia Today" держала оборону от CNN и BBC по украинскому кризису. Да, а ведь всего прошло два месяца как я ездил на стареньком трамвае по вечернему Львову, отбивался от Микки Мауса на "Евромайдане" и шел по ночному Киеву на ж/д вокзал: куда катится мир…

Я уже на Маафуши несколько неохотно общался с русскоязычными гражданами. А вдруг они с Украины, совсем не хотелось лишних дискуссий.

Ближе к вечеру поехал на Хулумале. Одел рубашку с длинным рукавом. "Сгорел" совсем на Маафуши...

Интересно было посмотреть на этот искусственный остров, на который планируется переселить 50% жителей Мальдив. Из-за глобального потепления поднимается уровень океана, а самая высокая точка Мальдив расположена на высоте аж 2,4 м!!! Вот и намывают мальдивцы себе новую землю. Добраться до Хулумале из Мале в 2014 году было просто (а сейчас еще проще). Рядом с паромной пристанью паромов в аэропорт располагался большой паромный терминал на Хулумале. Здесь все организовано прилично, даже есть электроника. Есть медленные паромы и экспрессы. Я поехал на медленном. Эти паромы ходят часто по расписанию, время в пути небольшое. По пути можно понаблюдать за несколько жизнедеятельность морского порта Мале и аэропорта.

Сейчас добрые китайские товарищи построили с Мале до Хулумале достаточно длинный мост, который называется просто поэтически «Мост дружбы Китая и Мальдив». Сейчас мост называется проще «Синамале».

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-17
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-18
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-19
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-20

Но я это грандиозное сооружение не видел, на Хулумале я плыл на паромчике.

Искусственный остров меня несколько озадачил своей противоречивостью. Сначала полный восторг: современный паромный терминал, по острову ходят новые суперсовременные автобусы, целых хвойных деревьев.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-21

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-22

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-23

Я решил прогуляться пешком до пляжа на противоположной стороне острова и сразу увидел, как все захламлено мусором.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-24
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-25

Потом опять хайтэк: суперсовременные жилые дома, я такие видел в "старой" Европе, шикарный длинный пляж…

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-26
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-27

И мусор на пляже, а ведь рядом стоит контейнер. Пляж мне понравился: длинная полоса светлого песка, защищенная от высоких волн (хотя волна все равно достаточно приличные).

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-28
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-29

Купаться не стал, в основном по причине запрета купаться в бикини и с голым торсом. Хотя видел несколько нарушителей мужского пола. Я лично всегда уважаю местные законы и обычаи. Поэтому с местной полицией приходилось общаться только на предмет информационной помощи.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-30
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-31

Недалеко расположен аэропорт, самолетики так и снували в небе.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-32

По пляжу дошел до северной оконечности острова. Здесь разбит небольшой парк и … весь благополучно загаженный. Что людям надо, такую красоту для них сделали…

Обратно возвращался уже по прибрежной улице.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-33
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-34

Опять контрасты: приличные небольшие домики, а между ними свалки… С досады захотелось есть. Внимание привлек китайский ресторан, но я же не в Китае. Набрел на местную кафешку-самообслуживания. Заведение несколько неряшливого вида, туристов не видно, в основном за столиками сидит местная молодежь. Показал чуваку за прилавком на лоток с кусочками рыбы и рис. Его лицо растянулось в белозубой улыбке, говорит "Спайси?". Ага, как будто у тебя несть "ноу спайси". Посылаю ему ответную улыбку "Спайси!". Он юмора не понял… что-то еще добавил. Технология обслуживания здесь такая. Набираешь еду и напитки, кушаешь, потом подходишь к кассе и говоришь, что ел-пил. Я пошел на кассу сразу. Устроился за столиком. Чувак из-за стойки наблюдает за мной. Я начал есть: офигенно остро и еще более офигенно вкусно. Парень опять одарил меня улыбкой, принес сухие лепешки и бутылку воды. От воды я отказался и мужественно продолжил прием пищи. Видимо туристы здесь не частые гости, тем более говорящие "Спайси", поэтому посетители заведения разделили свое внимание между мной и просмотром матча по крикету между сборными Индии и Австралии. После приема пищи я бегом направился в ближайший супермаркет за водой. Попутно купил еще две бутылочки разных видов молочных коктейлей. Выпитый мной первый вид коктейля видимо вступил в бурную химическую реакцию с пищей в моем животе. Настроение резко упало и я побрел обратно к паромному терминалу.

Здесь я застал один из самых красивых закатов за всю поездку, красивее был только закат последнего дня в Коломбо.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-35

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-36
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-37

Устроился на лавочке на набережной, пил второй коктейль, наблюдал закат и вдыхал потрясающий южный вечерний аромат моря и хвои (почему-то из глубин памяти всплыли воспоминания о Сочи).

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-38

В Мале вернулся, когда уже совсем стемнело. Немного покрутился в толпе местных и туристов на центральной площади. Потом еще прогулялся по центральным улицам. Мале вечером становится тише, заметно малолюдней. Жизнь как бы замирает. После 19-00 на главных улицах Мале с трудом можно найти работающий продуктовый магазин, надо завернуть в какой-нибудь переулок.

По возвращению в отель сначала оплатил номер. Чтобы не беспокоиться об обратном обмене руфий в аэропорту заплатил часть стоимости в долларах, а часть руфиями. Потом вышел на балкон, размер которого был такой, что можно было танцевать. Но не пропадать же такому добру. Смертельно захотелось курить. Перед этой поездкой типа бросил курить. Продержался почти шесть дней. Спустился вниз и отправился на поиски сигарет. Нашел быстро. В Мале купить сигареты оказалось просто. Такой строгости как на Шри-Ланке здесь нет, во второй лавке предложили на выбор несколько видов от Мальборо до неизвестной марки, которую я и выбрал. Потом долго сидел на балконе, вдыхал табачный дым (сигареты оказались так себе) и аромат ночного Мале. Пора собираться в дорогу. На следующий день меня ждал сказочный Цейлон.

Утром еще по темным улицам Мале пешком отправился на паром в аэропорт. В листе бронирования SriLancan Airlines было указано, что регистрация на рейс начнется за три часа до вылета, но реально регистрация началась за два часа.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-39
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-40

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-41

Рано утром паром был несколько дороже, примерно треть пассажиров составляли симпатичные стюардессы. Аэропорт удивил своей малолюдностью.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-42

Пришлось примерно час гулять по берегу, на прощание наслаждаясь красивым видом на Мале и море.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-43
 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-44

Затем привычная предполетная и пограничная процедура прошла без происшествий. Работники этого аэропорта мне показались более профессиональными, чем в Коломбо: все было четко, без лишних телодвижений и суеты.

В зоне вылета аэропорта все цивильно и … стандартно. В duty free купил блок Winston, опять решил отложить борьбу с курением (курить я бросил между двумя туристическими поездками через год). Курительная комната в этом аэропорту имелась. Под ноль отзвонил мальдивскую симку. У Dhiraagu можно контролировать интернет-трафик и его истратил почти под ноль. Потом спустился вниз и наблюдал процедуру подготовки вылета сразу трех лайнеров. В этом аэропорту рукавов нет, на автобусах подвозить пассажиров тоже нет смысла. Три самолета стояли рядом с выходом из зоны вылета. Первыми начали покидать здание пассажиры огромных лайнеров двух арабских компаний (основными пассажирами, которых были правда европейцы). Потом началась посадка на средних размеров самолет SriLancan Airlines.

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-45

Итак, мальдивская часть моей поездки подошла к концу. Посещение Мальдив понравилось, но запомнилась в основном ее надводно-подводная часть. И вообще, страна меня как-то не зацепила. А впереди было ланкийская часть поездки: строгий план отсутствовал, практически полная свобода. Знакомство с ланкийцами начал на борту самолета, т.к. сидел между двумя гражданами этой страны (миграционные карты они не взяли). Удивила их враждебность по отношению друг к другу (может принадлежали к разным конфессиям). Во время короткого перелета до Коломбо, так сказать морально готовился к сложной неофициональной столице Цейлона.

Спасибо за внимание...

Я "поехал" на Цейлон ...

 Итак, я вернулся на столичный атолл Северный Мале с расположенного южнее острова Маафуши.-46

за чаем...