Не желаете ли отправиться в путешествие в прошлое?
На почтовой станции 19-го века в Аксае имеется свой каретный двор.
В каретном сарае и музейном дворе собрана небольшая коллекция гужевого транспорта, то есть того, который передвигается силой животных. В данном случае, лошадиными силами. Ещё точнее, силами почтовых лошадей.
Это сейчас почта занимается только тем, что перевозит письма и посылки. А раньше функции почты были гораздо шире. Почта была одновременно гостиницей и станцией, где можно было сменить уставших с дороги лошадей.
Причём пользоваться почтовыми лошадьми в 18-19 веке могли не только почтальоны, военные и прочие государственные служащие, но и обычные путешественники.
Таким образом, почтовые станции фактически являлись транспортными узлами. На них всегда можно было найти пассажирские повозки и лошадей.
В конце 18 века из центра России на Кавказ ехали через земли Войска Донского. Неудивительно, что аксайская почтовая станция пользовалась большой популярностью.
Кто тут только ни проезжал – от рядовых военных до представителей царской семьи. Были тут и Николай I, и Пушкин, и Лермонтов, и знаменитый генерал Раевский, и многие другие знаменитости.
Причём количество лошадей выдавали путникам с учётом их положения в обществе, которое определялось классом чина. Регистрируя в подорожной книге путешественников, станционный смотритель смотрел паспорта и выдавал лошадей по чину.
Так, например известному генералу от кавалерии Николаю Николаевичу Раевскому, путешествующему на Кавказ в 1820 году, отпускали на почтовой станции 15 лошадей.
А не менее знаменитому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, путешествующему вместе с генералом Раевским, но имеющему чин всего лишь коллежского секретаря, выдавали всего двух лошадок.
Коллекция каретного двора Почтовой станции в Аксае
Здесь собран транспорт конца 19-начала 20 веков: дилижансы, фаэтоны, пролётки, брички и сани, а также различная упряжь.
Наиболее распространённым и самым быстрым средством передвижения был дилижанс (от французского carosse de diligence – «проворный экипаж»). Они были довольно лёгкими, вместительными, многоместными. И использовались как междугородний транспорт для перевозки пассажиров и почты.
Дилижансами ездил Пушкин из Москвы в Петербург и обратно. Тогда путь от Москвы до Петербурга занимал 5 дней.
Почтовые дилижансы останавливались только для передачи почты, еды и чтобы сменить лошадей. На ночёвки время не тратили.
Также тут можно увидеть фаэтон в довольно неплохой сохранности. На фаэтонах можно было передвигаться максимум вдвоём (не считая кучера), поэтому такая поездка повышенной комфортности обходилась дороже, чем поездка на многоместном дилижансе.
Были и одноместные экипажи, метко называемые «Эгоистка». Двум людям там было бы неудобно. И ездили на них преимущественно женщины, не желающие путешествовать в компании незнакомых мужчин.
Представлена тут и линейка (лёгкая конная повозка), но, к сожалению, без кабины.
И различного вида сани, на которых передвигались зимой. Фотографии смотрите в фотогалерее. ⏬⏬⏬
Коллекция каретного двора Почтовой станции в Аксае (Ростовская область) не слишком богата, но посмотреть есть на что. #музей #музеи
Жаль, что не катают туристов, как, например, в станице Старочеркасской или Суздале. #аксай #ростовская область
Вы бы прокатились? #история #транспорт #путешествия #туризм
👍ЛАЙК + 💕 ПОДПИСКА = НОВЫЕ СТАТЬИ 😊 ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: