Глава 2.81.
Всю ночь лил дождь и завывал порывистый ветер. Наша палатка была худой и протекала прямо на спящих ребят местах в десяти. К утру дождь не прекращался, мы, сбившись кучками, чтобы не промокнуть, спали уже не так вольготно как раньше.
Наша форма высохла частично, сапоги были мокрые и по подъёму было очень не комфортно всё это надевать на себя.
На зарядке многие стёрли ноги из-за мокрой обуви, но кроме зарядки все наши передвижения были по полям и территории института только бегом. Мозоли лопались, под ними появлялись другие, ребята перематывали окровавленные портянки, при этом прихрамывали, но всё равно бежали!
Вчерашние мальчишки, школьники, проходили испытания через боль, через усталость, через «не могу» и это закаляло их, словно они взрослели с каждым днём!
После завтрака и получения оружия, мы вновь направились в автопарк института. Снова броня и повторение закреплённой темы по команде руководителя:
- "К машине! По местам!"
Мы уложились с первого раза в норматив и это порадовало преподавателя! На что он сказал:
- Хорошо, тогда не будем тратить время на то, что вы уже усвоили!
Зная каждый свой сектор наблюдения мы без команды все выполняли. Подполковник ехал на первом бронетранспортере, я за ним на втором и далее замыкал третий.
В проливной, нескончаемый дождь и порывистый ветер, мы снова направились в поля!
Вдруг раздались два взрыва и длинная очередь из автомата. По рации прозвучала команда:
- "К бою!"
Башни БТРов стали поворачиваться в разные стороны дороги, машины остановились. Я не знаю, что мной двигало, возможно опыт или наблюдение за событиями из моего детства и я дал команду:
- К машине, занять оборону!
Все повыскакивали из брони и заняли оборону на обочинах дороги в овраге. Несмотря на то, что там была вода, я прыгнул в ров и занял оборону, ведя наблюдение за сектором. Лёжа в мокрой траве мои ноги были в воде почти по пояс, ребята второго отделения сделали то же самое. Наше отделение заняло круговую оборону возле БТРа и вело наблюдение. По моей команде ребята между собой набрали интервал.
Мы смотрели на первый БТР и последний, было подвешенное чувство "Правильно ли я поступил и почему кроме нашего отделения другие сидят ещё в броне?" Время казалось замедлилось и вдруг на дорогу стали высыпаться ребята из 3 БТРа и, как мы, занимать оборону, то же самое с задержкой сделало и первое отделение и уже через минуту наша группа в полном составе лежала в мокрой траве и вела наблюдение.
С головного БТРа спрыгнул подполковник, руководитель занятия, и направился в нашу сторону.
Я ещё тогда подумал: "Сейчас начнёт ругать за самодеятельность!" Руководитель занятия подошёл ко второму БТРу, расстояние между машинами было небольшое, метров 30-40 и громко задал вопрос:
- Кто дал команду из БТРа выскакивать?
Я вначале замешкался, но это было моё решение и мне за него отвечать! В ожидании брани в свой адрес я ответил:
- Товарищ полковник, команду подал я, сержант (фамилия)!
Он посмотрел на меня, как я лежу наполовину в воде, на ребят и сказал:
- Молодец сержант, второе отделение пять баллов!
Его слова меня порадовали и я почувствовал как напряжение в груди стало отпускать!
Руководитель занятия прошёл к третьей машине, сделал ряд замечаний за то, что курсанты замешкались и сбились в кучу. Наше отделение он прошёл молча, а первое отделение разнес за медлительность.
Построив нас, он довёл вводную:
- Из-за нерасторопных действий личного состава 1 и 3 БТР выведен из строя и теперь силами личного состава боевые машины необходимо отбуксировать на огневые позиции!
Задача: Личный состав первого и третьего отделения своими силами буксировать бронетранспортёры на позиции. Второе отделение выдвигается на исправном БТРе, который сумели сохранить во время засады!
После команды мы направились на позицию в броне, а ребята стали своими силами толкать БТРы вперёд! Механик-водитель знал куда ему ехать, подполковник поехал с ними. По прибытию на место, от руководителя была команда - перекур 10 минут. Раньше такого не было, это был первый перекур за КМБ. Наверное мы его заслужили!
Я смотрел вдаль, как ребята толкают БТРы, это было примерно километра полтора от нас. Ребята из моего отделения не курили, не потому что не было такой зависимости, просто сигареты и спички были мокрые насквозь, а у руководителя просить никто не решался.
Я чувствовал вину за то, что другие отделения теперь в наказание или в научение толкают БТРы и сказал ребятам :
- Парни, нужно помочь товарищам. Мы своих не бросаем!
Все согласились, кто-то вслух, кто-то молча кивнул головой.
Я подошёл к подполковнику и спросил:
- Товарищ подполковник, разрешите обратиться, сержант (фамилия)!
Подполковник:
- Обращайтесь!
Я:
- Разрешите товарищам помочь! Мы разделимся по пять человек на машину, дела быстрее пойдут у ребят!
Он посмотрел на меня и сказал:
- Товарищ сержант, не ожидал, удивил! Разрешаю!
Мы составом отделения побежали на выручку нашим.
Грязную от грунта и глины броню ребята, облепив как муравьи, толкали, ноги соскальзовали, кто-то падал в грязь, но техника постепенно шла.
Мы присоединились к нашим и совместными усилиями дотолкали БТРы на позиции. Казалось на это уйдёт полдня.
Мы были мокрые, грязные и уставшие от таких тренировок. Так начался наш день с бронёй...
Продолжение следует…
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и вспоминайте свою службу. Описывайте яркие события в комментариях. Делитесь ссылкой.
#бтр-80 #служба по контракту #военные учения #курсанты военных училищ #военный институт #служба в армии #военные рассказы #калининград #война #армейские истории