Большое количество правок - проблема многих начинающих дизайнеров, иногда правок так много, что становится не интересно работать над проектом.
Я сама очень часто оказывалась в таких ситуациях... Мало того, что проект начинает напрягать, так ещё и начинаешь терять веру в то, что ты разбираешься в дизайне 😁
И хотя, я пока что не добилась полного отсутствия правок, но сильно сократила их количество, в некоторых проектах до нуля.
В чем проблема и как её решить.
1. Недостаточно хорошо забрифовала заказчика.
Не поняла какая цель проекта и аудитория, какой стиль предпочитает заказчик, какие элементы должны быть на сайте.
Тут нужно поработать над брифом и не стесняться задавать вопросы. Много вопросов.
2. Не сделала анализ конкурентов или сделала его плохо.
Когда я делаю анализ конкурентов, вижу хорошие решения конкурентов и предлагаю их заказчику. Тоже самое с минусами - предлагаю лучшие решения.
3. САМОЕ ВАЖНОЕ.
"Без ТЗ все ХЗ! "
Очень важно составить чёткое тех задание, прописать что конкретно вы будете делать : какие страницы, какие блоки, в каком стиле, какие цвета будете использовать, какие сервисы будете подключать и настраивать.
Оно составляется на основе брифа и анализа конкурентов и ПОДПИСЫВАЕТСЯ / УТВЕРЖДАЕТСЯ заказчиком.
Далее я действую по тз. И если у заказчика возникают вопросы я обосновываю решения, брифом, анализом конкурентов, тех заданием.
Бывают заказчики - художники, которые пытаются моими руками воссоздать картинку из своей головы. И с ними это тоже хорошо работает. Всегда можно обосновать почему решение, которое я приняла, будет работать лучше.
Вывод:
Обязательно уделить большое внимание вначале проекта : брифу, анализу конкурентов и тех заданию.
И бонус. Очень важно, чтобы проект нравился, зажигал, важно понять, что с заказчиком вы на одной волне.
Если этого нет, то скорее всего проект получится так себе, не будет кайфа от процесса и от результата.
А если хочешь знать, как не нарваться на отвратительного заказчика смотри это видео