На Ваше предложение от 16 августа 1929г. за № 50/307 дать отзыв о проекте нового календаря для СССР, предложенного тов. Курасовым могу представить следующие соображения:
1. В наши годы, когда III Интернационал стремится к объединению всех народов в одном человечестве, совершенно правильно был декретирован советской властью несколько лет назад переход от Юлианского календаря к Григорианскому, принятому остальным культурным миром. Вновь отделяться от него, приняв специальный календарь тов. Курасова для СССР, являлось бы, мне кажется, отступлением от этого достижения, сделанного не без обструкции со стороны церковных и светских реакционных групп.
2. Отменять, как предполагает тов. Курасов, международные латинские названия месяцев: сентябрь, октябрь, и т.д. и заменять их русскими: седьмой, восьмой и т.д. тоже, по моему мнению, не целесообразно с интернациональной точки зрения.
3. Сделать, как тоже предлагает тов. Курасов, вместо интернациональных 12 месяцев тринадцать, ровно по 4 недели в каждом, было бы целесообразно лишь в том случае, если б мы захотели увековечить библейскую семидневную неделю. Но есть ли какая-нибудь причина увековечивать её? Наоборот, взамен её я предложил бы шестидневную неделю, имеющую шансы также быть принятою и всем остальным миром, как только он освободится от влияния теологов, потому что она выгодна для всех.
4. Относительно предложения тов. Курасова начинать летоисчисление с Октябрьского переворота, а год с октября, думаю, что такой вопрос будет своевременно поднять только на международном конгрессе Всемирного Союза Советских Социалистических Республик, а делать это частным образом, в отличие от окружащих стран, не значит укреплять достижения революции, как не укрепил достижений французской республики в конце XVIII века её специальный календарь с двумя термидорами.
5. Против предложения назвать первый день года "Красным днём", а последний "Красным Кануном" не имею никаких возражений. Переименовать же субботу в шестицу , а воскресенье в седьмицу считаю неудобным. Не надо создавать искусственной стены (вроде такой же разницы в одежде) между верующими и не верующими: ведь последние всё равно будут говорить "суббота" и "воскресенье", пока не прекратится их суеверие. Не лучше ли уж прямо перейти на иностранную терминологию как в названиях месяцев?
В общем проект тов. Курасова представляется мне из тех, какие каждый из нас может написать по нескольку в день.
С уважением, Николай Морозов
Справка
26 августа 1929 года Совет Народных Комиссаров СССР в постановлении «О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях СССР» признал необходимым с 1929—1930 хозяйственного года приступить к планомерному и последовательному переводу предприятий и учреждений на непрерывное производство. Переход на «непрерывку», начавшийся с осени 1929 года, был закреплён весной 1930-го постановлением специальной правительственной комиссии при Совете Труда и Обороны. Этим постановлением был введён единый производственный табель-календарь. В календарном году предусматривалось 360 дней и, соответственно, 72 пятидневки. Остальные 5 дней было решено считать праздничными.
Сове́тский революцио́нный календа́рь — календарь, попытка ввести который была осуществлена начиная с 1 октября 1929 года в СССР. Однако с 1 декабря 1931 года этот календарь был частично отменён. Окончательно возврат к традиционному календарю был осуществлён 26 июня 1940 года.
Во время действия советского революционного календаря параллельно использовался и григорианский календарь.
Википедия