Такую ошибку поймал один из наших клиентов. В этом частном случае «виновником» был журнал регистрации. Даже не он, а дисковая система, куда сохранялись данные.
Попросту закончилось свободное место и накопилась очередь транзакций, которые уже нельзя было записать. Пользователей «повыкидывало» из баз и уже не пускало.
Полный текст ошибки:
«Не найдено ни одного сервера с размещенным сервисом
servicename=SessionDataService; Ref=<база>; sessionID=<id>;»
Вышли из ситуации так: остановили службу Агента 1С, зачистили старые неиспользуемые журналы и запустили сервер. Потом, конечно, сделали более грамотно — добавили свободного места и сократили журнал регистрации 1С.
Причины
Глубоко в проблематику не залезали. Взяли со страницы на сайте Гилева. Да, зато честно. Типовые причины:
- какая-то операция выполняется настолько часто, что накапливается очередь на исполнение;
- проблема нового формата журнала регистрации;
- слишком маленькое значение «Время засыпания неактивного сеанса» и «Время удаления спящего сеанса»;
- падение процесса rmngr или удаление сеанса административными средствами.
Варианты действий
Возможные решения. Выбирайте то, что подходит именно для вас, исходя из целесообразности. Как показывает практика, у каждого свой огород и условия. Итак, что можно сделать:
- Перезагрузите сервер 1С или выполните принудительный рестарт службы «Агент сервера 1С:Предприятия 8.3».
- Проверьте каталог, куда сохраняются файлы журнала регистрации (ЖР). Достаточно ли свободного места. Нет ли ошибок или ограничений на диске при работе с файлами.
- Переключите ЖР на старый формат, перед этим остановите службу 1С.
• В свойствах службы «Агент сервера 1С» найдите путь к файлам регистрации (опция -d «путь_к_каталогу»).
• В папке базы (…\srvinfo\reg_xxxx\<guid>\) найдите папку журнала регистрации (1Cv8Log).
• Далее из папки 1Cv8Log удалите все файлы или переместите в другое место.
• В папке 1Cv8Log создайте пустой файл 1Cv8.lgf и запустите службу сервера 1С. - Остановите Агент 1С и очистите папки %temp%, %appdata%\1c, %localappdata%\1c в профиле пользователя, от имени которого запускается служба.
- Если у вас СУБД (MSSQL) и сервер 1С на одной машине, то настройте ограничение памяти для служб SQL.
- В консоли кластера 1С проверьте, как настроены Требования назначения функциональности (ТНФ). Добавьте общую функциональность с типом требования «Назначить» и примените требования.
- Удалите запись базы из кластера 1С, но без удаления из СУБД! А затем создайте новую регистрацию с подключением к имеющейся базе. Возможен вариант полной переустановки сервера 1С с очисткой каталогов и повторная регистрация всех баз в консоли.
- Включите в настройках сервера 1С «Менеджер под каждый сервер». И посмотрите, не падает ли сервис сеансовых данных.
В случаях, когда останавливать сервер 1С нельзя, и проблема наблюдается только в одной базе — откройте Диспетчер задач и найдите неактивные процессы rphost. Завершите их принудительно. Это может сработать, если у вас настроен параметр «Количество ИБ на процесс = 1».
✅ Пусть все получится, и сервисы 1С восстановят свою работу как требуется.
_____________________________________
⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений. Кейсы клиентов и рекомендации по настройке 1С. Читайте первыми ► здесь.