Я держу руль праворукой Toyota Mark 2 в то время, как она не сбавляя газа летит по третьему кольцу. В этот поздний декабрьский вечер дороги в Москве почти пустые. Только желтые шары фонарей пролетают мимо. Я не делаю резких движений руками. Стараюсь лишь аккуратно подруливать, чтобы не вылететь на соседнюю полосу или не задеть редкую встречную машину.
В этом вроде и нет ничего необычного, если бы не несколько обстоятельств: я впервые управляю машиной на дорогах Москвы, мне пятнадцать лет, я сижу на пассажирском сидении и держать руль совсем неудобно, водитель в это время рассматривает карту дорог, чтобы понять, как доехать на 4-й Рощинский проезд.
Рядом со мной Диман. Он часто брал отцовскую машину, если надо было съездить по делам или просто покататься по району зимними вечерами. Он учился в моей школе в классе на год старше, теперь уже на первом курсе института. Сейчас мы торопимся в Р-клуб в надежде успеть до закрытия кассы. Кто-то рассказал Диману, что в пятницу там будет совместник Черного Обелиска, Легиона и нескольких других менее известных групп. А значит намечается большая тусовка, на которой нам надо быть.
Час назад я сидел на лавочке возле дома. Рядом остановилась машина. Из окна показалось знакомое лицо:
-Здорова, Макс. Свободен? Слышал про концерт в пятницу? Поехали за билетами? А то мне одному скучно.
Дел у меня не было и я рад был покататься по городу вместо того, чтобы торчать на морозе у подъезда. Я сел в теплый салон крутой иномарки, выбрал в бардачке один из CD-дисков и вставил в магнитолу "Pleasure to Kill" группы Kreator. Мы отправились через всю Москву, чтобы точно не упустить билеты на концерт. Я только надеялся, что мы не задержимся уж слишком сильно, ведь завтра мне идти в школу.
В какой-то момент мы заблудились. Не то чтобы совсем потерялись, но сделали пару кругов, никак не получалось найти нужный поворот возле метро Тульская.
-На, - Диман перекрикивает грохот музыки и передает в мои руки атлас дорог Москвы, - 4-й Рощинский проезд. Посмотри, как доехать.
Некоторое время я пытался понять, где мы находимся. После пары светофоров водитель посмотрел на меня и снова крикнул:
-Ясно. Подержи руль! - с этими словами отобрал карту и отпустил управление машиной.
Мне оставалось схватить пустующую баранку, а мой товарищ стал искать правильную дорогу. Надо сказать, это продолжалось не очень долго. Когда мы на полной скорости проехали очередной перекресток на красный сигнал светофора, я отпустил руки и сказал:
-Диман, либо ты возьмешь руль, либо мы разобьемся нахрен, но это будет не по моей вине.
-Да че за драма, Макс? - лениво ответил он и принял управление на себя, отложил карту и посоветовал. - Расслабься,
-Стремно,- признался я, - да и в косухе неудобно держать, - добавил тихо в оправдание своей нерешительности.
-Не ссы, я все нашёл. Сюда.
В 2002 году в Москве полно людей ходили в косухах и балахонах. В моде были футболки Blind Guardian, Ария и Helloween. В каждой школе была своя тусовка металлистов и каждый из нас хотел играть на гитаре. Я дома заучивал новые песни, чтобы поразить всех во дворе своим мастерством. В те года нельзя было пройти весь район, чтобы не встретить пару компаний, которые играли на гитарах и пели, к примеру, "Штиль" группы Ария и затем лиричную "Сигарета мелькает во тьме...".
Вот и мы оказавшись у знакомых дверей клуба были одеты, как типичные металисты: длинные волосы, черные камелоты, темные джинсы, косухи и все прочие атрибуты стиля.
Помню, что в итоге мы зря торопились. Никаких билетов в кассе не оказалось. У входа в клуб курили пацаны. Они сунули нам три флаера и сказали, что по ним в день концерта вход будет стоить 120 рублей. Не очень дешево, но пропускать его мне очень не хотелось. Придется занять у кого-нибудь денег.
Через два дня в пятницу мы уже были возле клуба.
Я уже зашел внутрь, а Диман разбирался с охранником по поводу третьего друга. Парня никак не хотели пускать из-за того, что его не переставало тошнить от слишком обильного возлияния,
В тесном прямоугольном зале было не протолкнуться, а сигаретный дым плотным туманом стоял на всем танцполе. Грохот музыки накрывал сразу, как только ты попадал внутрь. В клуб набилось несколько сотен человек и каждый из них был либо в косухе, либо в кожаных штанах, либо в черной футболке. Многие носили все это сразу. Я протиснулся мимо бара, ведь денег на то, чтобы пить у меня не было, и двинулся дальше. Привычно продвигался сквозь пьяную веселую толпу ближе к сцене. Мне никогда не было достаточным просто быть на концерте и слушать музыку, мне нужно было быть в эпицентре веселья. Пробираясь через плотные ряды веселых пацанов и девчонок, я пару раз угостился пивом и раздал несколько сигарет. На таких концертах мне всегда чувствовалось, что все были одной большой тусовкой.
Здесь ближе к входу и дальше от сцены, было больше взрослых людей, а вся молодежь в основном жаждала оказаться ближе к своим любимым группам. Парни и девушки выглядели потрясающе: браслеты, цепочки, серьги, банданы, джинсовые жилетки, нашивки и флаги. Яркий рок-фестиваль молодости горел в этих людях. Мне хотелось походить на всех них, таких веселых, энергичных, безумных. Таким я и был.
Я ждал веселья, отрыва, эмоций. Сердце начинало биться в ритм с жесткими ударами барабанов. Бам-бам-бам-бам. Стучит оно изнутри и отдает в уши. Бам-бам-бам-бам. Я готов наслаждаться, стремлюсь нырнуть в море музыки и людей. У молодого человека еще мало опыта, мало знаний, мало страхов - вместо всего этого он весь состоит из жажды жизни, открытий, удовольствия. Одно постепенно вытеснит другое, но пока...
В пятнадцать лет мой внутренний мир словно печь паровоза. Жизнь огромными горстями кидает в неё всё новые эмоции, разжигая и поддерживая пламя внутри. И пока эти эмоции поступают в топку - я горю и несусь вперед. Самостоятельно заполняю себя всем тем, что приносит радость, вызывает отклик в сердце и питает мои мозги новой информацией. И только через много лет, когда пламя потухнет - настанет время провести инвентаризацию и посмотреть, что же осталось целого и важного в этой камере сгорания.
Но пока на небольшой освещенной сцене клуба вовсю отрывалась одна из групп, составляющих сегодняшний сборник. Барабаны и ритм-гитара жестко и неутомимо рубили металл. Расслышать собственный голос в этом шуме было невозможно. Здесь, у самого края танцпола, на расстоянии вытянутой руки от музыкантов собрались люди, которые неустанно мотали головой и поднимали козу в ритм музыке. Запах сигарет, пота и алкоголя перемешивался в воздухе. Свежий воздух был полностью вытеснен сотнями тел. Кто-то постоянно облокачивался на плечи или толкал или пролетал мимо над головой. Я улыбался каждому.
Все вокруг кричало:
Ааааааааа!!! БАм-БАм-Бам! АААААххх!
И тут я был счастлив, каждый был. Если где-то устраивали слэм - несся к ним, чтобы ворваться в беснующийся круг расталкивающих друг друга людей. Если где-то начиналась случайная драка - я был тут же, чтобы увидеть, что из этого выйдет. Если начинался медляк, то доставал зажигалку, зажигал над головой, а глазами постоянно искал симпатичную незанятую девочку. Но после каждой медленной песни, и ты знал это, снова начиналось пение хором голосов всем знакомых быстрых хитов. Эти концерты были для меня по физической нагрузке, как хорошая двухчасовая тренировка, даже тяжелее, ведь на тренировке не возникнет мысль покурить и выпить между подходами.
Пока это был всего-то пятый или шестой поход в клуб. И каждый раз, когда девушка рядом со мной задирала футболку и показывала грудь - я отмечал это событие, как выдающееся.
Толпа в своем неуемном движении вращала меня вправо и влево, и вот придвинула меня еще ближе. Я оказался совсем рядом со сценой. Поднял глаза, надо мной стоял длинноволосый вокалист. Одной рукой он держал микрофон и не переставал кричать одну из своих песен, а вторую протягивал мне.
Я тут же схватился за поданную руку. И оттолкнувшись от борта вскарабкался на сцену.
Быстро поднялся на ноги и повернулся к толпе. Первый раз я увидел клуб так, как видели музыканты. Люди от стены до стены заполняли пространство танцплощадки. Прямо передо мной они трясли головами, поднимали руки вверх, орали песни и все взгляды их были устремлены на сцену. Я сделал небольшой шажок вперед, а потом почувствовал толчок сзади. Лишь долю секунды летел вниз, перед тем как множество рук подхватило меня и понесло по тесному танцполу клуба.
-Это же просто невероятно! Как я рад, что у меня всё впереди и ещё сотни концертов, - вот что было у меня в голове в тот миг.
Оказавшись на ногах где-то в конце танцпола, сразу же увидел Димана у барной стойки. Он видимо искал меня, а когда заметил махнул рукой показывая на выход. Мы стали у дверей. В единственном месте, где можно было поговорить.
-Ты уже летаешь смотрю? - смеется.
-Я-то да. А что с Конём? - спросил я о судьбе нашего третьего товарища.
-Конь ускакал домой. Ну, не пустили его вобщем. Все, что мог сделал. Что поделать.
-Не его день. Переборщил немного, - я пожал плечами. Конь не был моим близким другом, к тому же был известным пьяницей.
-Да и черт бы с ним, пойдем повеселимся. Весь вечер впереди. Уже видел красивых девчонок?
-Даааа....- я смеялся и кивал головой.- О,да!
-Пошли покажешь,- улыбался Диман.
Мы снова засмеялись и обнявшись пошли обратно в эпицентр толпы и музыки. Вечер только начинался, жизнь только начиналась.
В ближайшие годы мы с ним зависнем на десятках мероприятий, в таких клубах, как Rclub, Relax, ДК Горбунова,Эстакада, Точка, ДК МАИ, План Б, Табула Раса, Апельсин и др.
#концерт #история из жизни #рассказ #2000-е #металл #музыка