Найти тему
3K подписчиков

Как зимуют мои кролики

153 прочитали

Середина декабря, а у нас в лесной деревушке нет снега. Лишь иней на деревьях, земле, траве – огромные кристаллы замороженного дыхания земли. Морозец небольшой, но и он создает мне проблемы.

Огромные кристаллы замороженного дыхания земли. Фото автора
Огромные кристаллы замороженного дыхания земли. Фото автора

С утра каждый день кормлю кроликов. Они живут у нас всего три месяца. У меня уже все на автомате: стакан овса, букетик из сухих веток, щепотка сена, горстка морковки и стакан воды.

Суточная норма овса. Фото автора
Суточная норма овса. Фото автора

Вот с водой проблема. Клетки у нас на улице. Не захотели ушастики пить сразу, в поилке – лёд. Когда был снег, я наполняла им чашки, а сейчас несколько раз за день приходится менять лёд на воду.

Букетик для кролика. Фото автора
Букетик для кролика. Фото автора

Просто дать веник тоже не получится – надо собрать букетик: веточка березы, дуба, клена, липы, ветлы, много веточек яблони и осины. И я даже знаю, что мои пушистики сметут в первую очередь: яблоню, осину и ветлу, а вот остальное они тихо схомячат ночью. Ветки сосны и осиновое полено лежат в клетке неделями, но рано или поздно и до них дойдет дело.

Вкусное осиновое полено. Фото автора
Вкусное осиновое полено. Фото автора

Кролики разнополые и живут в разных клетках. Кроль осторожный, пугливый, но такой чистюля: спит в одном месте, трапезничает в другом, подъедает все так, что наутро у него ни травинки, ни кустика, дела делает в один и тот же угол, так что убирать его клетку можно между прочим.

Яблоневые веточки самые вкусные. Фото автора
Яблоневые веточки самые вкусные. Фото автора

Крольчиха попала к нам крошечкой. Сразу вздулся животик. Второй кролик, чуть более взрослый, ночь не пережил. Три дня лечила малышку, делала ей массаж каждый час - выходила.

Теперь зайка совсем меня не боится, выбегает, когда я утром убираю все её безобразия(а безобразничает она знатно – спит, где есть; есть, где спит, а дела делает везде). Покусывает мне руку – хватит, мол, церемоний, давай уже вкусняшек.

Зайка. Фото автора
Зайка. Фото автора

Не знаю, на сколько было бы мне хлопотно, будь у нас побольше кроликов, но пока уход за ними - это дело нескольких минут. Такой утренний ритуал не в тягость – дисциплинирует. А еще – к лету у меня накопится не одна кучка гранулированного удобрения...