Найти тему

Уровень доверия в американских магазинах. И как я опять вляпалась в смешные истории

Самое первое, что меня удивляло в американских магазинах – кассы самообслуживания. Каждый товар из тележки пробиваешь сам. Гарантии, что покупатель пробьёт не все товары – нет никакой. На кассе, правда, стоит видеокамера. Но толку от неё?

В магазине даже охраны нет, как у нас. Точнее, стоят иногда на выходе дежурные девчушка или паренёк, которым стоит просто помахать чеком перед носом. Проверять не будут. Только если уж сильно что-то подозрительным покажется. Уровень доверия к покупателям зашкаливает.

Осталось только подобные лозунги повесить на каждом углу. По-английски, разумеется. Эх, учиться и учиться у нас капиталистам...
Осталось только подобные лозунги повесить на каждом углу. По-английски, разумеется. Эх, учиться и учиться у нас капиталистам...

«Преступный мясной сговор»

Покупала бекон в магазине. Смотрю – акция на дорогую марку: купите три упаковки со скидкой 50%. Ну замечательно. Взяла. Пошла на кассу самообслуживания, как всегда. Почему туда? Потому что так я могу контролировать стоимость каждой покупки. Если она отличается от той, что на ценнике, могу просто оставить этот товар. В магазинах во всем мире хитрят – то товары местами переставляют, то цены не соответствуют написанным. Не часто, но бывают такие грешки.

Пробиваю три упаковки. Смотрю – скидка совсем небольшая какая-то. Подозвала работника магазина и пытаюсь, как могу, объяснить, что адская машинка хочет отнять у меня кровные денежки, не зная, видимо, о столь чудной скидочной акции. Паренек стоит, хлопает ресницами. Ценник-то на полках остался. Он-то тоже не в курсе о щедрости магазина по всем проводимым акциям.

Потом понажимал какие-то кнопочки, ввёл вычисленную мной цену, пожелал хорошего дня и удалился. Я домой вернулась, жадничаю. Бекон люблю, просто подсела на него. Почему бы не купить ещё, пока недорого. Обычная цена на него немного кусается. Вернулась.

афффтор, когда видит бекон
афффтор, когда видит бекон

Взяла ещё три упаковки. Пошла на кассу. Опять скидка не пробивается. По привычному сценарию подозвала дежурного помощника. На этот раз подошла деловитая девушка, которая лучше была осведомлена о товарах. На моё негодование ответила, что я неправильно поняла условия акции. Оказывается, при покупке двух беконов, третий продаётся со скидкой в 50%! Третий, а не вся покупка!

Упс! Вот так нечаянно мы на пару с работником магазина вступили в преступный сговор, украв по сути у магазина упаковку бекона. Как неудобно-то получилось! Одно радует. В Америке подобные недостачи не вычитают из зарплат кассиров. Но что удивило в этой ситуации – мне поверили просто на слово в первый раз и ввели в автомат цену, что я сказала!

Тот момент, когда видишь только сумму скидки, но не читаешь  за что
Тот момент, когда видишь только сумму скидки, но не читаешь за что

Kак в США вернуть любой товар и что из этого может получиться

Началось всё с того, что ночью полдома (стены-то фанерные – слышимость большая) подскочило от громкого хлопка и грохота в моей ванной. Обвалилась металлическая раздвижная гардина с занавеской. Наутро сдвинуть до нужного размера, чтобы повесить её обратно – не удалось. Обидно. Покупала-то её с месяц назад.

Я уже писала о том, что меня удивлял сам стиль покупок одежды американцами — тележками. Не меряя. Хотя и понимала, что одна из причин этому — легкий возврат товара. Без объяснений причин, без унижений, как у нас иногда бывает в магазинах, без боя. Молча! Подошел – положил на стойку в отделе возврата, получил свои деньги. И это работает почти с каждым товаром! Но опробовать на себе никогда не решалась.

Собралась уже новую гардину покупать, но друзья удивились. Зачем? Верни эту. Тут пришёл черёд мне удивляться. Так ни чека, ни упаковки не осталось же. Да и куплена была достаточно давно. Те – смеются: «Иди не бойся».

-4

Решилась. Молча кладу гардину в отделе возврата. Меня спрашивают хотя бы приблизительную дату покупки. Платила с карты, поэтому было легче найти. Поискали в компьютере покупки за ту неделю, нашли.

Предложили обменять. А мне это и надо было! Пошла я за новой взамен. А тут проблема нарисовалась. Раскупили почти все гардины. Остались две совсем неподходящие и одна более-менее похожая на мою. Приношу её – оформляйте вместо старой.

А мне в ответ – можете заменить только на точно такую же. А с этой - разница в цене в 50 центов. И доплатить не получится. И вернуть деньги без чека или штрихкода от старой гардины - тоже.

Что бы сделали вы? Я предполагаю, что многие бы поступили, как и я. Купила вторую гардину. А потом дома просто переклеила штрихкод от неё на сломанную и вернула деньги без проблем. А чтобы не стыдно было за разницу в 50 центов – пробила на кассе самообслуживания два раза рулон бумажных полотенец вместо одного.

А самое смешное знаете что? Когда я во второй раз пришла сдавать злосчастную гардину, при мне мальчик вернул откусанный «Сникерс». Не понравилось ему – что орехов мало. Чек у него был – деньги вернули! Нет, ребята, мне определенно нравится американская система доверия к покупателям в магазине и легкая система возврата товара и денег. А если уж нужда совсем прихватит - пойду кусать "Сникерсы"...