В Германии многочисленные организации предоставляют посреднические услуги. Вот некоторые из них, наиболее крупные ассоциации:
- Федеральная ассоциация семейной медиации
- Федеральная ассоциация посредничества
- Федеральная ассоциация экономического и профессионального посредничества
- Центр медиации
- Немецкая ассоциация юристов
Эти ассоциации будут поддерживать стороны, желающие использовать посредника.
В Германии когда нет формального юридического требования о том, что конкретный вид спора или вопроса должен рассматриваться в суде, всегда разрешается посредничество. Наиболее распространенными областями медиации являются семейное право, наследственное право и коммерческое право.
Сфера применения Закона Германии о медиации превышает требования Европейской директивы; в то время как Директива предусматривает только трансграничные гражданские и коммерческие споры, Закон о медиации Германии охватывает все формы медиации в Германии, независимо от формы спора или места жительства заинтересованных сторон.
В Законе изначально определены термины «посредничество» и «посредник», чтобы отличить посредничество от других форм урегулирования споров. Согласно Закону, медиация - это структурированный процесс, при котором вовлеченные стороны добровольно и автономно ищут форму взаимного урегулирования споров с помощью одного или нескольких посредников. Медиаторы - это независимые и беспристрастные лица, не обладающие полномочиями принимать решения, которые направляют заинтересованные стороны в процедуре медиации. Закон намеренно избегает установления точного кодекса поведения для процедуры посредничества. Тем не менее, он устанавливает ряд обязательств по раскрытию информации и ограничений деятельности, чтобы защитить независимость и беспристрастность профессии медиатора. Более того, законодательство формально обязывает посредников сохранять строгую конфиденциальность клиентов.
Закон способствует взаимному урегулированию споров путем включения ряда различных стимулов в официальные процессуальные кодексы. Впредь, например, когда стороны подают иск в гражданский суд, они должны будут сказать, пытались ли они уже решить вопрос с помощью внесудебных мер, таких как посредничество, и есть ли конкретные причины для отказа от рассмотрения. Кроме того, суд может предложить сторонам попытаться урегулировать конфликт посредством посредничества или другой формы внесудебного урегулирования; если стороны отказываются применять этот вариант, Суд может приостановить производство по делу. Юридическая помощь для медиации пока не предусмотрена.
Федеральное правительство по закону обязано отчитываться перед Бундестагом (нижней палатой парламента) о воздействии Закона через пять лет после его вступления в силу. Он также должен определить необходимость принятия дополнительных законодательных мер в отношении обучения и повышения квалификации медиаторов.
Нет законодательства, определяющего профессиональный профиль медиатора. Точно так же не ограничен доступ к профессии. Посредники сами несут ответственность за то, чтобы они обладали необходимыми знаниями и опытом (посредством соответствующего обучения и курсов повышения квалификации), чтобы надежно направлять стороны в процессе посредничества. Немецкое законодательство устанавливает общие знания, компетенции и процедуры, которые должны быть охвачены соответствующим предварительным обучением. Любые лица, отвечающие этим критериям, могут работать в качестве посредников. Не существует установленного минимального возраста, и нет требований, например, о том, что посредник должен пройти курс обучения на уровне университета.
Обучение посредников в настоящее время предлагают ассоциации, организации, университеты, компании и частные лица.
Посредничество не является бесплатным; оплата подлежит согласованию между частным посредником и заинтересованными сторонами.
Нет законодательства, регулирующего плату за посредничество, и нет статистики по затратам. Вполне реально предположить, что почасовая оплата может составлять примерно от 80 до 250 евро.
Соглашение о медиации может быть исполнено с помощью адвоката или нотариуса.
В Германии многочисленные организации предоставляют посреднические услуги. Вот некоторые из них, наиболее крупные ассоциации:
- Федеральная ассоциация семейной медиации
- Федеральная ассоциация посредничества
- Федеральная ассоциация экономического и профессионального посредничества
- Центр медиации
- Немецкая ассоциация юристов
Эти ассоциации будут поддерживать стороны, желающие использовать посредника.
В Германии когда нет формального юридического требования о том, что конкретный вид спора или вопроса должен рассматриваться в суде, всегда разрешается посредничество. Наиболее распространенными областями медиации являются семейное право, наследственное право и коммерческое право.
Сфера применения Закона Германии о медиации превышает требования Европейской директивы; в то время как Директива предусматривает только трансграничные гражданские и коммерческие споры, Закон о медиации Германии охватывает все формы медиации в Германии, независимо от формы спора или места жительства заинтересованных сторон.
В Законе изначально определены термины «посредничество» и «посредник», чтобы отличить посредничество от других форм урегулирования споров. Согласно Закону, медиация - это структурированный процесс, при котором вовлеченные стороны добровольно и автономно ищут форму взаимного урегулирования споров с помощью одного или нескольких посредников. Медиаторы - это независимые и беспристрастные лица, не обладающие полномочиями принимать решения, которые направляют заинтересованные стороны в процедуре медиации. Закон намеренно избегает установления точного кодекса поведения для процедуры посредничества. Тем не менее, он устанавливает ряд обязательств по раскрытию информации и ограничений деятельности, чтобы защитить независимость и беспристрастность профессии медиатора. Более того, законодательство формально обязывает посредников сохранять строгую конфиденциальность клиентов.
Закон способствует взаимному урегулированию споров путем включения ряда различных стимулов в официальные процессуальные кодексы. Впредь, например, когда стороны подают иск в гражданский суд, они должны будут сказать, пытались ли они уже решить вопрос с помощью внесудебных мер, таких как посредничество, и есть ли конкретные причины для отказа от рассмотрения. Кроме того, суд может предложить сторонам попытаться урегулировать конфликт посредством посредничества или другой формы внесудебного урегулирования; если стороны отказываются применять этот вариант, Суд может приостановить производство по делу. Юридическая помощь для медиации пока не предусмотрена.
Федеральное правительство по закону обязано отчитываться перед Бундестагом (нижней палатой парламента) о воздействии Закона через пять лет после его вступления в силу. Он также должен определить необходимость принятия дополнительных законодательных мер в отношении обучения и повышения квалификации медиаторов.
Нет законодательства, определяющего профессиональный профиль медиатора. Точно так же не ограничен доступ к профессии. Посредники сами несут ответственность за то, чтобы они обладали необходимыми знаниями и опытом (посредством соответствующего обучения и курсов повышения квалификации), чтобы надежно направлять стороны в процессе посредничества. Немецкое законодательство устанавливает общие знания, компетенции и процедуры, которые должны быть охвачены соответствующим предварительным обучением. Любые лица, отвечающие этим критериям, могут работать в качестве посредников. Не существует установленного минимального возраста, и нет требований, например, о том, что посредник должен пройти курс обучения на уровне университета.
Обучение посредников в настоящее время предлагают ассоциации, организации, университеты, компании и частные лица.
Посредничество не является бесплатным; оплата подлежит согласованию между частным посредником и заинтересованными сторонами.
Нет законодательства, регулирующего плату за посредничество, и нет статистики по затратам. Вполне реально предположить, что почасовая оплата может составлять примерно от 80 до 250 евро.
Соглашение о медиации может быть исполнено с помощью адвоката или нотариуса.