Найти в Дзене

Познание очевидного

Медитативное погружение в себя, в свой внутренний мир открывает очевидное: непрерывность и взаимосвязанность всего не только в сознании, но и за его пределами. В итоге оно открывает, что пределы не существуют как таковые на определенных уровнях бытия. Медитативное постижение Zen касается самых различных вещей или явлений. Во всех случаях происходит осознание, что всякая вещь или явление - суть созерцающий их. Он осознает себя как творца этих вещей и осознает, что и его представление о себе является такой же иллюзией, как все, интерпретируемое им. Человек обнаруживает акт восприятия и что этот акт формирует все, что он знает. В итоге он осознает, что и мир без него не существует. Мир больше не является исключительно внешней сферой, а акт восприятия независимым и непогрешимым. Теряя свойства, присущие эго, он будет сталкиваться с попытками последнего нацепить новые одежды созерцающего, но из-за его неуловимости все время будет терпеть крах. С какого-то момента постигающий Zen становится

Медитативное погружение в себя, в свой внутренний мир открывает очевидное: непрерывность и взаимосвязанность всего не только в сознании, но и за его пределами. В итоге оно открывает, что пределы не существуют как таковые на определенных уровнях бытия.

Медитативное постижение Zen касается самых различных вещей или явлений. Во всех случаях происходит осознание, что всякая вещь или явление - суть созерцающий их.

Он осознает себя как творца этих вещей и осознает, что и его представление о себе является такой же иллюзией, как все, интерпретируемое им. Человек обнаруживает акт восприятия и что этот акт формирует все, что он знает. В итоге он осознает, что и мир без него не существует. Мир больше не является исключительно внешней сферой, а акт восприятия независимым и непогрешимым. Теряя свойства, присущие эго, он будет сталкиваться с попытками последнего нацепить новые одежды созерцающего, но из-за его неуловимости все время будет терпеть крах. С какого-то момента постигающий Zen становится неуловим со стороны Эго, которое будет постоянно охотиться за ним, будто тень, гоняясь по пятам. Эго является главным источником страдания, конфликтов, смятения и зачастую глупых игр в идеи, предметы, эмоции, действия. Игра мира - это игра абсурда и попытки игроков наделить его свойствами и найти закономерности, и через это овладеть им. В итоге они оказываются в ловушке ограничивающих ментальных, эмоциональных и поведенческих конструкций и только осознание своего источника делает их неуловимыми для матрицы.

"Бансе Джошу учился медитации сначала у Учителя Шомоку. Тот сказал Бансе: «Изучение этого пути подобно очистке золота. Когда оно с примесью, чистого золота не видно».

Вы думали когда-нибудь, как очищается золото? Только огнем. Когда золото проходит сквозь огонь, все то, что было не золотом, сгорает, и оно выходит как чистое золото, совершенно очищенное. Медитация - это огонь, очень прохладный огонь. Вы не будете сожжены, но все то, что фальшиво, исчезнет. А когда вы выйдете из того пламени, вы не сможете даже узнать себя, потому что теперь у вас будет ваше подлинное лицо, а не маска, которую общество дало вам. Теперь ваша личность пропадет - то был загрязняющий фактор — ваша индивидуальность станет такой же отточенной, как меч.

Шомоку также сказал Бансе: «Когда я гляжу на твой лоб, я вижу, что там есть очень много кое-чего».

Это одна из наиболее важных находок мистиков — то, что прямо между ваших бровей открывается дверь; в Индии это место называют «третьим глазом». Эти два глаза смотрят наружу. Прямо между бровей, точно посередине, есть глаз, место восприятия, чувствительности. Когда он открывается, ваш внутренний мир делается абсолютно ясным для вас. Вы знаете, что вы не тело, не ум. В первый раз вы узнаете свою сущность как свидетеля. Это ведет вас к запредельному, таинственному и удивительному." (Ошо, "Дзен - таинство и поэзия запредельного").

Впрочем, постигающий Zen становится очень адаптивен и обнаруживая все больше рычагов матрицы, может играть в ней разные игры и примерять различные роли, попадая в ослепление и зависимость лишь на краткий миг. Имея в арсенале медитативные практики он может успешно растворять (dissolve) путы матрицы, которые создаются благодаря его эго. Эго хоть и продолжает существовать и играет значимую роль, однако уже осознается (отдельно) как набор ролей, масок, поведенческих алгоритмов, как набор импринтированных эмоций, убеждений, поведенческих установок, а также психофизиологических фильтров восприятия поступающих из матрицы "сырых" сигналов, генерируемых колебаниями ее узлов. Все игры в нынешней доступной матрице построены из одних и тех же кирпичиков и в высшей степени алгоритмичны и предсказуемы и в таком случае игры быстро надоедали бы, если были бы лишены динамизма. На этот случай в матрице существуют генераторы непредсказуемостей. Таковыми является не только характер возможных событий, сколько комбинация оных, их длительность и момент возникновения. Это самые главные точки, в которых матрица обеспечивает достаточное разнообразие игр для развития сознания и развлечения, пока играющий не осознает их в целом и наигравшись не начнет искать какое-то другое поле для "гольфа".

Каждое отдельное сознание должно проходить этот путь индивидуально, обогащая себя и сознание всеобщее, пока не выработает субстрат матрицы, то есть не извлечет из нее весь возможный опыт, тогда как сама матрица никогда не перестанет генерировать одни и те же паттерны событий как машина, потому что машиной она и является. Лишь осознанный выбор может вывести за ее пределы к новым возможным полям для игр и для этого нужно сыграть в большинство из них, ведь только так происходит созидание осознанного выбора. Осознанный выбор - плод актов выбора, несущего различные последствия и уроки, которые человек из них извлекает.

Постигая свою непрерывность человек постигает и непрерывность мира: мир, который он знает, создан его разумом и его языком. Большую часть этой модели он получил от родителей, которые неосознанно получили от своих родителей и которые он не подвергал переоценке.

Медитативное самопостижение и постижение вещей - это еще и создание непрерывности, восстановление утраченной на определенном уровне бытия целостности, сплавление всего воедино.