Из своего увлечения диджеингом и медитациями копирайтер Полина и моушн-дизайнер Леонид вырастили проект SpaceTime Project. Каждый месяц они проводят рейв-медитации в клубах и йога-студиях Москвы, помогая людям расслабиться под ритмы трансовой музыки. Мы поговорили с Полиной о том, как проходят такие вечеринки, кто на них приходит и чем Timepad помогает организаторам.
Из Индии за диджейский пульт
В 2016 году мы уехали в Индию на полгода: работали там моделями на мероприятиях, снимались в фильмах, путешествовали, медитировали. Леонид с детства был погружен в духовные практики: его мама — специалист по йоге и медитациям. А я проходила инициации в японской системе естественного исцеления Рейки в Омске и обучалась практикам Таро в Санкт-Петербурге.
Диджеями мы стали совершенно случайно: электронной музыкой особо не интересовались, Леня играл в рок-группе и от рейвов был далек. Но знакомая позвала нас поработать на мероприятиях в Индии. Рок-музыка там была не актуальна, поэтому мы быстро придумали альтернативный вариант и решили стать диджеями. Сначала осваивали это искусство самостоятельно в Индии, а по возвращении в Москву пошли в школу DJ Грува.
После обучения думали, что теперь нам открыты двери во все топовые клубы Москвы, но оказалось, что начинающие диджеи никому не нужны. Тогда и пришла идея создавать собственные мероприятия и самим на них выступать.
В процессе обсуждений мы пришли к идее объединить нашу любовь к медитациям и увлечение рейв-музыкой — ведь эти вещи только на первый взгляд кажутся несовместимыми. Зарегистрировали авторские права и начали продумывать концепцию. Параллельно мы обучились на преподавателей йоги и пранаямы в первом в России центре йоги Айенгара Yoga-Ru, а этим летом прошли посвящение в практику Рапэ у шамана из Перу.
Вечеринки в двух форматах
В 2018 году в Москве прошла наша первая рейв-медитация. Все делали самостоятельно: и моушн-дизайн, и тексты, и таргетированную рекламу. На мероприятие пришло 30 человек и, судя по отзывам, все прошло на ура.
Для нас это стало главной мотивацией. Мы начали проводить рейв-медитации, собирали по 20–30 человек в студии «Вкус&Цвет» на «Флаконе». Приняли участие в Дне Йоги в Царицыно, вели рейв-медитации в своем шатре. Так о нас узнали несколько сотен человек, и мы начали делать мероприятия покрупнее, уже на 250–300 участников. В прошлом году мы стали проводить ивенты в крупных столичных клубах: в «Фантомасе», Gipsy или Pravda собираются сотни людей.
Помимо рейв-медитаций мы организуем камерные ивенты по выходным: духовные практики для девушек по раскрытию женственности, стояние на гвоздях и шаманские церемонии. На одной такой встрече собирается не более 30 человек — это те, кто хочет погрузиться в медитации поосновательнее, чтобы на следующем рейве зарядиться еще сильнее.
В студиях йоги почасовая аренда. В среднем это 2000–3000 рублей в час на небольшое мероприятие до 30 человек. Площадки до 100 человек стоят 3500–5500 в час. Наши вечеринки длятся 4–5 часов, поэтому за аренду, в зависимости от количества гостей, мы платим 12–25 тысяч рублей. Аренда клуба для больших вечеринок может обойтись в 150–200 тысяч рублей.
В погоне за эмоциями
К нам почти не заглядывают люди младше 25 лет — им, наверное, сложно представить рейв-ивент без алкоголя и стимуляторов, да и билеты от 1000 рублей не всем студентам по карману. Девушек и мужчин на мероприятиях примерно поровну, а, судя по статистике в нашем инстаграме, мужчин даже больше — 55 %. Вопреки стереотипам, парни серьезно интересуются осознанным и здоровым образом жизни, духовными практиками и медитациями.
Мы составили анкету для посетителей, и результаты опроса нас удивили — к нам приходят самые разные люди: бизнесмены, фрилансеры, художники. Много тех, кто так или иначе связан с йогой и эзотерикой. Но и айтишников, стартаперов, врачей и менеджеров у нас немало. И все они приходят за эмоциями.
От даунтемпо к псай-трансу
Для того, чтобы оказаться на нашей вечеринке, нужно купить билет на Timepad, получить его на почту вместе приглашением вступить в наш телеграм-чат, чтобы заранее познакомиться со всеми гостями вечеринки, и в назначенный день прийти в клуб или йога-студию. Пока гости собираются, можно получить консультацию у астролога, погадать на картах Таро и окунуться в другие эзотерические практики. Это дополнительные услуги, и цену каждый мастер назначает самостоятельно. Там же расположен маркет с украшениями и одеждой.
Вечеринку мы начинаем с даунтемпо — медленного ломанного ритма, постепенно переходим к мелодиям техно и разгоняемся до афрохауса. Кульминация мероприятия — псай-транс, под него и происходит рейв-медитация. Леня играет сет, я говорю в микрофон разные аффирмации, подсказываю гостям подходящие образы и локации: к примеру, мы можем оказаться в космосе, затем переместиться на Гоа, а затем отправиться куда-то еще.
Не ради денег, но за идею
Финансы — больная тема: например, при организации недавнего мероприятия из-за неоднократных переносов люди сдавали билеты, и мы потеряли 150 тысяч рублей. В период пандемии почти каждое второе крупное мероприятие уходило в минус. Если бы не коронавирус, мы бы, вероятно, процветали. Ведь вечеринки, которые выпадали на период снятия ограничений, приносили неплохую прибыль. Но таких событий за пандемию было всего три, и заработанные деньги уходили на то, чтобы покрыть убытки от других ивентов.
Мы проводим вечеринки не для того, чтобы заработать кучу денег, — нам важно продвигать идею рейв-медитаций, приобщать к нашим проектам как можно больше людей.
Пока же какие-то деньги приносят небольшие мероприятия-практики и продажа фирменного мерча. Основной наш доход — заказы на копирайтинг и моушн-дизайн. В планах на будущее — найти клиентов для спонсорских и рекламных интеграций, предложить наш формат как альтернативу корпоративам и открыть многофункциональный зал, который работал бы днем как йога-студия, а ночью как клуб.
Билеты через Timepad
Мы сразу понимали, что на наши мероприятия нужно продавать билеты. Зашли в поисковик, нашли Timepad и с тех пор работаем только с этой платформой.
Из плюсов:
- удобно, что сервис можно интегрировать в свой сайт на Tilda;
- деньги можно выводить хоть по нескольку раз в день;
- есть возможность собирать базу клиентов;
- не нужно стоять на входе со списками гостей — клиенту достаточно показать код в смартфоне.
Из минусов:
- не хватает расширенного функционала, чтобы разнообразить дизайн.
В прошлом году мы выиграли конкурс как самое необычное мероприятие 2020 года, которое устраивал Timepad, и получили бонусные рассылки. Благодаря им о нас узнало еще больше людей, которые тоже захотели медитировать под трансовую музыку.
___
Timepad помогает организаторам проводить мероприятия, собирать контакты, принимать платежи, следить за аналитикой, рассылать письма клиентам, встраивает виджеты оплаты в соцсетях и на сайте. Площадка работает не только с крупными компаниями, но и привлекает совсем небольшие команды: организаторов онлайн-лекций, свопов, творческих бранчей, спид-дейтингов или банных церемоний.
На Timepad любой, у кого есть знания и желание делиться ими с другими, может создать свое мероприятие и найти единомышленников. Для этого достаточно пройти регистрацию и добавить новое событие.