Найти тему
75,4K подписчиков

О призраке моей знакомой, попавшей в пустой дом, где время течет быстрее

24K прочитали
фото яндекс
фото яндекс

Я ничего не понимал. Такого просто не могло быть! Еще утром, хорошо помню, сидел дома у телевизора и тыкался в телефоне, разбирая почту. На пришедших сообщениях стояла дата 11 сентября. И вот наступил вечер того же дня, по крайней мере по моим внутренним часам, а телефон оказался забит сообщениями и звонками не только за одиннадцатое, но и за двенадцатое и тринадцатое!

И странность произошла со мной в те несколько часов, когда я отправился вечером одиннадцатого прогуляться, оставив телефон дома, чтобы не отвлекаться на назойливые сообщения, хотелось побыть в одиночестве. Телефон пролежал дома три дня и не отключился только благодаря включенной зарядке.

Я бросил телефон на стол, он лишь подтвердил слова приятеля о том, что я пропал на три дня. Теперь это обстоятельство получило подтверждение. Думать о том, что я стал жертвой чей-то мистификации, розыгрыша было нельзя. По телевизору начались новости, и в них рассказывалось о событиях, тоже произошедших тринадцатого!

Пятница, да сегодня была пятница, и в понедельник мне уже надо было выходить на работу. Неделя отпуска заканчиваясь. Кстати, в офис мне все равно нужно было идти завтра, ждал срочный контракт.

Пятница и тринадцатое! Что за совпадение?! Никогда не верил в подобную мистику. Но вот надо же, случилось, совпало!

Я уже не мог усидеть на диване и заметался по комнате. За окном и по часам, теперь на это стоили обращать внимание, была глубокая ночь. Но мне было не до сна. Прошел всего лишь один день моей, моей жизни, а там, во внешнем мире минуло три! От таких открытий можно было просто сойти с ума, чего очень бы не хотелось.

Как мог, я взял себя в руки и попробовал успокоиться, чтобы попытаться хоть как-то, пусть не объяснить случившееся, но попробовать восстановить события. И если я теперь мог допустить, что прошло три дня, то можно было попробовать вспомнить мой сегодняшний единственный день. Может удастся предположить, в какой момент я попал в червоточину времени.

Действительно, что еще другое могло случиться?! Я не любил фантастику, но память подсказывала, что в какой-то книжке автор описывал нечто подобное. Невероятно, все было через чур невероятно!

Тем временем, да, теперь приходилось упоминать эту непонятную субстанцию, которой и четкого определения наверное не было, на плите закипел чайник. И по кухонным часам и по часам телефона на это ушло чуть меньше пяти минут.

И так, сегодня я проснулся и в расстроенных чувствах провалялся до одиннадцати часов. Я все еще переживал ссору со своей любимой. Действительно, я любил ее, правда поздно это понял. Ругал себя и теперь понимал, как был неправ. И хотела-то она всего лишь малости - большего внимания и чуточку времени. Тогда я просто обнаглел и предложил ночь провести врозь. Работа, требовавшая от меня все большего, сгубила меня.

Ну ладно, в кровати я продолжал забавляться опять же телефоном и никакой аномалии не заметил. Если число было не одиннадцатое, а другое, то наверняка бы бросилось в глаза.

Потом я встал, походил по квартире с пылесосом, водя щеткой по полу больше для успокоения совести, умылся и побрился не совсем удачно. Вот он крохотный не заживший порез. Я озадаченно провел по нему рукой.

Меня отвлекла баночка с кремом, оставленная Ириной. Да, мою женщину звали Ириной. Ой, что это - конечно зовут. Эта оставленная баночка всегда раздражала меня. Я воспринимал ее, как начавшуюся атаку на мою независимость. Кстати, у Ирины в стаканчике прописалась моя зубная щетка. А как Ирина к ней относится? Разыщу ее, Ирину, и обязательно спрошу.

Такие мелочи вспоминать было приятно. Я даже взял баночку и открыл ее. Сердце екнуло и застучало чаще - палец Ирины оставил свой след на податливой массе, и меня обдало запахом, так пахла Ирина. Правда не хватало еще разных составляющих. Но теперь можно было довольствоваться и одним ароматом. Я осторожно закрыл крышку и с трепетом поставил баночку обратно. Вот она, и сейчас стоит на своем почетном месте. Как могут меняться наши приоритеты и симпатии.

Потом заглянул в опустевший холодильник. Ирина избаловала меня, я перестал покупать продукты. Пришлось из колбасного хвостика и трех последних яиц пожарить яичницу. Хорошо, что кофе не кончился.

В общем день бы в разгаре, когда я отправился в ближайший магазин за продуктами. Как-то надо было приспосабливаться и выживать в одиночестве. День тянулся медленно и впустую, впустую для отпуска. А если бы все пошло иначе? Теперь мы с Ириной грелись бы на пляже на берегу теплого океана.

Вечером я пошел в бар, наше бар, и просидел там допоздна один за нашим столиком в уютном уголке с притушенным светом. Иногда закрывал глаза и казалось Ирина рядом, напротив, даже ее нежное дыхание долетало до меня. Казалось можно коснуться ее руки.

Как легко и просто можно испортить все! Жест, необдуманное слово, и хорошо налаженная жизнь летит в бездонную пропасть.

Бар закрывался в полночь, я вышел под холодный моросящий дождь и побрел к дому Ирины. Там на перекрестке, шумном и ночью, было светло от рекламы. Да, вспомнил, бегущая строка и дата - 11 сентября. Я все еще был в том времени.

Оставался только парк, через который я пошел напрямик. Там с центральной аллеи я свернул вправо на боковую, мне показалось - так будет короче. И теперь вспомнил! Как не был расстроен, удивился, когда лужи закончились, а под ногами зашуршала сухая листва. Может это и был переход на три дня вперед?!

Не вполне владея собой, я оделся и побежал в парк, надеясь найти ту аллею. Чего я хотел? Попасть назад на три дня? Конечно! Но в голове появилась еще одна мысль - а не забросит ли меня обратно в роковой день нашей ссоры?!

Парк ночью был пустынным. Аллею я нашел сразу, казалось фонарей на ней убавилось, видно было плохо. Но когда в лужах отразилась луна, а налицо попали капли дождя, я обрадовался, остановился и обернулся. Позади меня пролегала граница - на моей стороне шел дождь, а за чертой, откуда я пришел - по прежнему на сухом асфальте шелестели опавшие листья. Здесь было тихо, а там властвовал ветер, крутя опадающую листву.

Я достал телефон и посмотрел на дату - 11 сентября! Я вернулся в свое прошлое! Меня бросила в жар, несмотря на холодную осеннюю ночь, и я медленно пошел вперед, не обращая внимания на лужи.

А если теперь выйти на центральную аллею, вернуться по ней, и еще раз пробежать по боковой, сделав круг?! Я окажусь еще в более раннем прошлом?! С шага я сорвался на бег и бросился вперед, чтобы сделать такой круг.

Узкая аллея должна была давно вывести на основную, но никак не заканчивалась. Я опомнился и остановился лишь тогда, когда фонари на ней пропали, а асфальт закончился. Наверное я в темноте свернул не туда! Хотел вернуться обратно, обернулся, но там была темнота, и дорожка словно пропадала, пришлось бы идти наощупь, пробираясь через заросли кустарника.

Я достал телефон и хотел включить фонарик. Но телефон перестал включаться вообще! Не только фонарик, но и дату, и время я посмотреть больше не мог!

Дождь закончился, появилась Луна, но ее бледный свет освещал только тропинку, уходящую в лес. В погоне за временем я оказался вообще неизвестно где и неизвестно в каком времени! Делать было нечего, пришлось идти вперед.

Минут через десять по моим внутренним часам за очередным поворотом тропинки показался двухэтажный дом, темный и угрюмый. Дорожка обрывалась у невысокого крылечка, а входная дверь, висящая на одной петле, слегка качалась, поскрипывая. Мне стало жутко. Но ноги, неподвластные мне, переступали сами.

Вдруг, в окне на втором этаже мелькнул слабый огонек и силуэт человека в белом. Похоже там была женщина. Я зашел в небольшой холл. В лунном свете внутренности дома казались загадочными. И если снаружи дом выглядел старым и заброшенным, то внутри он оказался вполне обжитым. На второй этаж вела лестница и откликнулась скрипом на каждый мой шаг.

Наверху меня ожидало нечто удивительное. Дом оказался, или только казался намного большим, чем снаружи. Я стоял у начала анфилады комнат, уходящих вдаль. Проемы без дверей уходили в бесконечность, уменьшаясь и теряясь, превращаясь в точку. Я зашел в первую комнату и остановился.

У давно потухшего камина стояло глубокое кресло. Вдоль стен размещались шкафы. Через стеклянные дверцы в лунном свете поблескивала посуда и хрусталь. Но все это было неважно.

Мой взгляд приковала фигура женщины, стоящей у окна. На подоконнике рядом в подсвечнике горела свеча. Блики огня отражались от темного окна и множились в зеркалах, висящих на стенах комнаты. В окне отражалось и лицо женщины.

Я нашел ее, свою Ирину! Она знала, чувствовала, что я здесь, но не спешила повернуться ко мне. Сделал несколько шагов к ней, но остановился, не смея приблизиться.

- Ждала тебя.

- Прости... если можешь, прости!

- Стоит ли?!

- Я люблю тебя! Вернись!

- И я любила тебя... и сейчас люблю...ждала.

- Я искал тебя.

- Знаю.

- Нашел!

- Нет!

- Мы опять будем вместе... теперь навсегда!

- Навсегда, да... только не здесь.

- Что это за место?

- Безвременье. Ты нашел меня, я могу идти дальше.

- Я пойду с тобой.

- Если сможешь.

- Смогу.

Ирина, так и не обернувшись ко мне, взяла свечу и пошла в следующую комнату. Я бросился за ней и ударился о стекло. То, что я принял за анфиладу комнат, оказалось лишь многократным отражением одной комнаты в громадных зеркалах.

А Ирина через эти зеркала уходила все дальше и дальше. Ее фигура была уже не видна, только огонек свечи еще долго мерцал в многократных отражениях.

Издалека, на грани слышимости, меня настиг свист, он постепенно становился все громче и громче. Чайник на плите, совсем забыл про него! Я вскочил из-за кухонного стола, где задремал, выключил плиту и, накинув куртку, бросился за Ириной.

Куда?! Я бежал через ночной парк к ней домой, только бежал по центральной аллее, никуда не сворачивая. Я не понимал, что делаю, у меня не было никакого решения, только знал - мне надо к ней!

И вот, я в который раз стоял у ее двери, знал, что звонить бесполезно, в квартире никого нет. Что дальше?! А дальше, по какому-то наитию, взявшемуся неведомо откуда, отогнул коврик у двери и под ним увидел сложенный вдвое листок бумаги, вырванный из блокнота.

"Даю тебе еще один шанс, последний, жду тебя до 14 сентября на нашем месте. Потом - прощай!"

Но сегодня уже 14 сентября! Полночь минула! Наше место?! Что имела ввиду Ирина?! У нас таких мест было предостаточно, и они не ограничивались одним городом, одной страной. Я растерялся - куда бежать, ехать, лететь?!

Конечно только лететь, недаром Ирина взяла отпуск, и лететь надо не в одно из наших мест. Здесь была шутка Ирины, намек. Да, точно! Ведь мы же хотели... точно, наверняка она там. И записка под ковриком - как мило!

Я выскочил из подъезда, вызвал такси и поехал в Шереметьево, надеясь улететь ближайшим рейсом. Но меня охватило странное чувство. Я еще не успел пережить страшный сон, а теперь, чем ближе подъезжал к аэропорту, тем все больше понимал, что удаляюсь от Ирины.

Нет, разум в таких случаях был не помощником. "Ярославский вокзал", - сказал я вдруг водителю, тот только улыбнулся. Но, желание клиента - закон.

И вот, я еду на ночной электричке до Богом забытого полустанка, от которого мне еще придется идти пешком ночью до маленькой деревушки. Именно сюда, где когда-то жили родители Ирины. Ирина много раз просила свозить ее. А я, именно я, отнекивался и предлагал модные курорты.

Я шел по лесной тропинке, и мне вспомнилась тропинка из моего сна. Чем-то они были похожи. Вот только за поворотом оказался не двухэтажный темный дом, а хутор, где несмотря на ночь в одном из окон приветливо горел свет, словно кого-то ждал.

Я отворил калитку и пошел к дому. Хлопнула дверь, и мне навстречу, простоволосая, босая, с накинутой на плечи шалью, бросилась Ирина. Мы обнялись и поцеловались.

- Нашел.

- А я знала, что найдешь. - Ирина смотрела на меня влюбленными глазами и хитро улыбалась.

- Пошли в дом, замерзнешь.

Мы сидели у темного окна, в нем отражалась горящая на столе керосиновая лампа и два наших силуэта, пили вкусный чай, смотрели друг на друга и не могли насмотреться. Наши отражения постепенно меркли, светало.

- Успел, сегодня четырнадцатое.

- Двенадцатое, - поправила меня Ирина.

- Ах, да, двенадцатое, - я достал телефон, но он не включился, разрядился, а зарядку я не взял, - четверг, и у нас впереди еще столько свободных дней.

- А на работу тебе не надо?

- Нет.

- И мы будем только вдвоем?

- Конечно.

- И мы никуда не полетим?

- А ты хочешь?

- Нет.

- И я нет.

Светало. Мы наконец уснули. Я не стал рассказывать Ирине о страшном сне. Зачем. Многое в нем оставалось непонятным и невероятным. Но мне показалось, что Ирина тоже что-то не договаривает и знает больше. Может этот сон видела и она, только со своей стороны...

Пусть у нас все будет хорошо!

Начало ЗДЕСЬ