Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Наверное, большинству из нас знакома подобная картина. Как летом, так, возможно, и зимой.
Едешь себе спокойно по дороге, видишь на обочине знаки "Дорожные работы" и, допустим "40". И, буквально через 100 метров дорожные службы предлагают нам сыграть в шашки.
Это же вредительство! Для чего они это делают? Ограничивают таким образом скоростной режим? Таки нет.
Яме специально придают краеугольную форму. Это делается для того, чтобы свежий асфальт в яме лучше состыковался со старым.
Можно, конечно, придать яме краеугольную форму при помощи отбойного молотка.
Однако, если количество ям большое, то в этом деле лучше поможет такое оборудование, как навесная дорожная фреза.
Процесс происходит следующим образом.
Находим яму. Затем, подъезжаем к этой яме так, чтобы она попала в захват фрезы. Если яма шире, то можно сделать рядом ещё проход.
Отфрезерованная яма уже приобрела свою краеугольную форму.
Далее она вычищается от асфальтовой крошки, особенно тщательно вычищаются края (рëбра).
Далее после очистки для лучшего склеивания нового асфальта со старым дно ямы и её рёбра поливаются битумной эмульсией.
А затем уже происходит картина наиболее знакомая всем - приезжает КДМ с горячим песчаным асфальтом, и рабочие заделывают эти квадраты.
Однако мы остановимся на фрезеровании.
Для чего это всё таки делается? Фрезеруются ямы глубиной, как правило, 3-5 см. Дно, и особенно рëбра ямы тщательно проливаются эмульсией. Так заплатка гораздо лучше схватится с основным покрытием.
В фрезеровании дорожники используют разную тяжёлую технику с навесным оборудованием.
Самое простое - это трактор.
Допустим МТЗ 82. Трактор обязательно должен быть оборудован ходоуменьшителем.
Это специальный механизм, который позволяет трактору двигаться с очень мальнькой скоростью. От 0,014 до 1,4 м/ч. Такая скорость необходима для того, чтобы трактор успевал качественно отфрезеровать асфальт в пределах захвата рабочего оборудования.
Так же на тракторе для меньшего износа зубьев фрезы предусмотрен бак для воды. Вода через шланг подаëтся электронасосом на отверстия, сделаные в корпусе фрезы. Затем они разбрызгивают воду на зубья, охлаждая их в процессе работы.
Так же дорожники используют навесную фрезу на мини-погрузчик.
Она более эффективно используется на ямочном ремонте картами и на укладке асфальта укладочным комплексом.
Мини погрузчик используется с целью не гонять большое количество техники.
Перед укладкой асфальта так же необходимо пропилить стык. Это важно, чтобы на этом месте не было прыжка. Чтобы старый и новый асфальт шли плавно на одном уровне.
Мини погрузчик может фрезой пропилить стык, ковшом вывезти крошку в кучу, промести его щëткой - и готово.
Дорожная фреза заняла своë место даже как навесное оборудование для экскаватора.
Помимо навесных фрез существуют самоходные фрезы, которые предназначены для уже гораздо более больших объëмов.
Они фрезеруют уже не локальные ямы, а участок дороги целиком. Их захват может достигать приблизительно от полутора до двух с лишним метров.
В заключении хочу сказать, что теперь мы знаем, почему эти квадраты у нас на дорогах.
По хорошему надо конечно одним днëм фрезеровать ямы - разливать эмульсию - заделывать их. Не всегда это получается, но искренне надеюсь, что мы всё же придём к этому. К цивилизованному подходу, культуре производства и хорошим дорогам.
А на сегодня это всё. Подписывайтесь на наш канал, всегда рад видеть вас снова!
До новых статей!