Не успел Юрий Гагарин слетать в космос, как Сергей Павлович Королёв замахнулся на Луну и Марс. Отправить человека на Марс, идея, которой люди заразились сразу, как началось освоение космоса. На тот момент, единственным человеком, который отправил человека на марсианскую колонию, был писатель фантаст Артур Кларк. Да и то, это было в научно-фантастическом романе.
Королёв сильно воодушевился полётом первого человека в космос. Достичь Марса стало его целью и как следствие, целью советского правительства. Началась работа над тяжёлым, межпланетным кораблём.
Естественно, что мысли и идеи человека всегда опережают его возможности. План строился вокруг следующей концепции: нужно научиться жить и работать в открытом космосе долгое время. Естественно, что всякие там криосны с дежурящем на вахте андроидом, который не устаёт, не ест, не спит, было уж слишком фантастично.
В 1963 г был основан Институт медико-биологических проблем (ИМБП) при АН СССР. Сейчас в нём расположен центр медико-биологического обеспечения пилотируемых космических полётов. Тогда, практически сразу после возникновения, по инициативе Королёва, при институте был построен специальный комплекс. Он имитировал внутреннее убранство межпланетного корабля.
Как выразился старший научный сотрудник ИМБП Виктор Михайлович Баранов, на тяжёлом межпланетном корабле должно было быть всё устроено так, как бог создал на Земле.
В комплексе испытывалась душевая, ассенизатор, система регенерации воды. Вода должна быть пригодна для питья, обработки и питания растений. Именно на растения делалась ставка при обеспечении корабля кислородом. Они должны забирать углекислый газ и вырабатывать кислород. Всё по матушке природе.
К сожалению, дело не дошло даже до начала проектирования. Королёва вскоре не стало. Но наработки сделанные им очень пригодились для создания обитаемой орбитальной станции.