Найти тему
Репетиторша

Не для того я в школу хожу! …То есть бегаю

Наши деды и прадеды выиграли войну, а мы покупаем кишмиш, потому что косточки выплёвывать тяжело и боимся выходить из дома в минус два.

В ту зиму столбик термометра подползал к минус тридцати пяти. Для Подмосковья двадцать первого века холодновато, конечно.

- Беги! Чуть пробежишь, щёки растирай. Вот так! – и бабушка показала как. – Прямо в перчатках. Перчатки чистые у тебя.

Бабушка напутствовала меня на старте.

Я уже стояла в болоньевых штанах (очень элегантно стилизованных под брюки), в сапогах на шерстяные носки, в маминой дублёнке. Она, естественно, была мне велика, зато под неё можно было много всего надеть.

Ну, например, пресловутую «медсестринскую» кофту.

- Ну чего, даю тебе медсестринскую кофту? – спросила мама ещё с вечера.

Конечно, а чего делать-то! Определение «медсестринская» приклеилось к этой кофте то ли благодаря Штанге, то ли благодаря Редькину, то ли благодаря ещё кому-то, кто их надоумил. Скорее всего третье. Cherchez la femme. Ищите женщину. Наверняка Воротилкина или Боброва.

Медсестринского в этой вязаной кофте на пуговицах было ровно столько, сколько в любой белой кофте, рубашке или блузке.

Но два дня из каждой щели только и слышалось:

- Ха-ха! Ха! Медсестра! Медсестричка! – и говорилось это таким тоном, будто быть медсестрой как минимум неприлично.

Мне в этом классе не прощалось ничего. Я не могла просто как другие ходить в кофте, в обычной кофте. Я обязательно должна быть как кто-то.

Но в тот день «обзывать» меня медсестрой оказалось некому.

Школа встретила меня непривычной тишиной.

- Да чего там, господи! Вот у меня сейчас 5 «Б». Сидит в коридоре одна Горелова Таня, - услышала я из-за приоткрытой двери учительской.

- Понятно, многодетные по-другому относятся к детям…

На истории мы с Танькой Гореловой сидели в классе вдвоём и смотрели какой-то тупейший мультик. Мультик нам включила историчка. Да я дома-то такие мультики не смотрю! Буду ещё в школе смотреть! Не для того я в школу хожу! …То есть бегаю.

Я открыла новый параграф и начала было читать его про себя. Но как тут читать, когда эти ни на секунду не замолкают: «Упс! Ауч! Береги-и-ись! У-ху-ху!» Вот и читала весь урок полстраницы.

Но мучения быстро закончились. После урока «истории» нас с Танькой отпустили. Ну а что с нами делать? Проходить новые темы? Или до шестого урока гонять нас по кабинетам и показывать мультики?

- Беги и через некоторое время лицо растирай. Вот так! – посоветовала я Таньке.

И мы с ней побежали в разные стороны. Она к себе домой, а я к себе.

***

-Ирина, а можно сегодня по зуму урок провести? А то как-то холодно, снега много, - звонит Ромина бабушка.

- Ну конечно, говорю.

Холодно? Много снега? Да я только с улицы пришла. Отдёрнула занавеску, посмотрела на градусник. Минус два.

Ещё у меня есть: "А не надо думать в меру своей испорченности!"