Самый ожидаемый фильм 2021 года наконец-то можно посмотреть в кино! “Человек-Паук: Нет пути домой” в первые дни проката поставил новые рекорды по кассовым сборам в постковидное время.
Обычно в своих разборах премьер я совмещаю бесспойлерный и спойлерный обзоры, но “Нет пути домой” выделяется, поскольку о нем хочется поговорить основательно.
Это вам не “Шан-Чи” или “Вечные”, это новая глава истории о Питере Паркере.
И в этой статье я без спойлеров расскажу о новом фильме про Человека-Паука. А в завтрашней статье ждите уже спойлерный разбор.
Но это завтра, а сегодня поехали!
Каким вышел “Нет пути домой”?
“Человек-Паук: Нет пути домой” - это типичный фильм Джона Уоттса, похожий на “Возвращение домой” и “Вдали от дома”. Конечно, по накалу страстей и количеству персонажей финал трилогии превозносится над другими двумя фильмами, но стиль Джон Уоттс сохранил.
Сразу скажу, что в “Нет пути домой” не нужно искать много смысла. Да, здесь есть Мультивселенная от Доктора Стрэнджа, но она служит больше одним из механизмов сюжета, и толком о ней нам вновь ничего не рассказали.
Если во время просмотра вы начнете задумываться, как это все работает, то канва фильма начнет разрушаться, ведь, если копнуть глубоко, в нем присутствует много несостыковок.
“Нет пути домой” - попкорновое кино с кучей фан-сервиса, что напоминает тех же “Мстителей: Финал”. В последней пока главе о Мстителях все было сделано лишь ради финальной битвы с Таносом в концовке. В этом плане “Война Бесконечности” выглядит гораздо свежее, ведь там весь фильм смотрелся на одном дыхании.
Похожая ситуация с “Финалом” наблюдается и с “Нет пути домой”, где сюжет быстро “проматывается” ради сочного финала.
Сюжет прост, но имеет свою “изюминку”. События, как и в “Финале”, разворачиваются динамично, кадры быстро сменяют друг друга, не давая зрителю сфокусироваться на чем-то одном.
Однако ближе к середине становится понятен лейтмотив происходящего. Эмоции кипят, на глазах слезы, или на лице широкая улыбка.
К сценарию также есть ряд вопросов, ведь нережиссерским взглядом видны пустые диалоги, которые можно было снять с первого импровизированного дубля. Не все диалоги такие, но наличие подобных недоработок вновь ставит под сомнение качество работы команды Марвел и Сони.
Плюсы фильма
Это было все, за что я мог мягко “поругать” фильм. Несостыковки и недоработки есть, но огроменные плюсы с лихвой их перекрывают.
И главным плюсом фильма стал Том Холланд. В “Нет пути домой” действительно много персонажей, а тем более колоритных актеров, которые их играют.
Но Том нисколько не теряется на их фоне. Наоборот, он выходит вперед, ведь “Нет пути домой” - это финал именно трилогии Тома Холланда в КВМ.
Актерская игра на высоте, палитра эмоций видна, каждую сцену проживаешь в зале вместе с Паучком.
Конечно, такие актеры как: Альфред Молина, Уиллем Дефо и Джейми Фокс не могут не радовать глаз. Злодеи Паука также явились классным плюсом фильма.
Как говорил Альфред Молина в свежих интервью, Марвел буквально дали старым злодеям еще один шанс перевоспитаться и стать новыми версиями себя. У кого-то это получилось, у кого-то - нет.
Картинка, звук и спецэффекты - все это также на уровне. Марвел держит планку. Мне было приятно, что “Нет пути домой” слабо отсылается на предыдущие фильмы КВМ и ни слова не говорит о Тони Старке.
Питера Паркер здесь проходит мощную трансформацию от подростка в костюме супергероя до настоящего героя Нью-Йорка. Красивый финал фильма тому доказательство.
Итак “Нет пути домой” - это развлекательное кино, которое никак нельзя сравнивать с творениями Хичкока, Нолана и даже “Железным Человеком”.
Фильм был снят для фанатов и поклонников Человека-Паука и Марвел. Если вы фанат, то вам понравится. Если не фанат, зависит от вкусов.
Интересные камео в фильме есть, но акцент всегда держится на персонаже Тома Холланда. Это его история, его финал и его задел на будущее в КВМ.
Это стоит увидеть в кино!
Ставьте свою оценку “Нет пути домой” в комментариях, если уже его посмотрели, и до встречи в следующей статье по разбору концовки фильма, которая выйдет уже завтра!