Что нужно для эффективного взаимодействия с другими людьми? Начнем с того, что такое взаимодействие. Итак, взаимодействие есть общение, помогающее в достижении цели или целей.
Такие цели могут быть количественными и качественными.
Качественные цели взаимодействия между людьми - это получение радости и удовлетворения от общения, донесение до собеседника какой-то своей важной мысли или идеи.
Количественные цели взаимодействия- это создание или получение каких-либо благ совместно с другими (создание совместного бизнес-проекта, например).
Когда мне задали вопрос о том, что нужно делать для качественного взаимодействия,в моей голове пролетела куча различных типологизаций, просто несметное их количество.
Типологизация - это деление людей на группы по какому-либо признаку, в нашем случае по признаку характерных черт или особенностей психики.
Самая известные из таких типологизаций: деление на сангвиников холериков,флегматиков и т.д., астрологическое деление людей по знакам зодиака, дизайн человека, соционика.
Я понимаю, что можно опираться на эти теории, но в моей голове всегда звучит одно "но" при упоминании различного рода типологизаций. И это "но" очень простое - каждый человек уникален и индивидуален.
Конечно, мы можем увидеть преобладание какого-либо типа, например, сангвиника. Но нужно помнить: настоящий живой человек - это всегда гораздо больше и разнообразнее, чем любой из типов личности.
Что такое эта самая индивидуальность? Я определяю ее как то, кем человек является здесь и сейчас, в момент общения и взаимодействия. Индивидуальность - это то, как люди проявляются в момент контакта с другими людьми.
Чтобы раскрываться при взаимодействии человек должен чувствовать 2 вещи:
- Безопасность
- Доверие.
Без этих базовых вещей эффективного общения не выйдет.
Если при контакте мы чувствуем себя безопасно, то открываемся. А когда открываемся - начинаем доверять и проявляться как индивидуальность.
Чтобы расположить к себе человека нужно создать безопасную атмосферу, за которой последует и доверие.
Разберемся, как создать доверительную атмосферу.
Первое - нужно самому быть в атмосфере безопасности и доверия миру, раскрываться, быть честным и получать приятные эмоции и искреннее удовольствие от контакта с людьми. Если вы сами верите в безопасность общения и доверяете людям, то даете собеседнику почувствовать то же самое.
Если же вы где-то лукавите,чувствуете неуверенность не получаете удовольствие от общения, то никакого чувства безопасности и атмосферы доверия просто не может возникнуть!
Помните: чтобы выстраивать качественное общение с другим человеком, почаще обращайте внимание на себя!
Для эффективного и полезного взаимодействия нужен личностный рост, заключающийся в выбрасывании из своей жизни лукавства, недоверия, лести, двуличия, невежества, манипуляций.
Итак, дорогие друзья. Чтобы выстроить взаимодействие с другими людьми, научитесь сначала общению с самим собой!
Будьте честны, открыты, принимайте себя, проявляясь. В общении с людьми будьте искренни и показывайте свою заинтересованность. Для общения важно чувствовать взаимный интерес и трепет. Важно показывать свои искренние эмоции.
В переговорах всегда силен и выигрывает тот, кто максимально честен. Важно прокачивать свои доброту и силу.
Тезис: для того, чтобы быть добрым, нужно быть сильным. Так вы будете располагать к себе людей и одновременно уметь расставлять границы.
Удачи вам в эффективном общении!
Дорогие друзья!
В конце этой статьи хочу рассказать, что завтра, 17 декабря, в 16:00 (по московскому времени), команда Союза Деловых Людей проведет прямой эфир, посвященный итогам этого года.
А еще расскажем о наших планах. Спойлер: планы - огонь, вам точно понравится!🚀🚀🚀
Не пропустите эфир: кроме всего прочего мы также расскажем об интересных предложениях для вашего продвижения 😉
Эфир пройдет в instagram в профиле @sdl.ru