Найти в Дзене

Основы эффективного общения

Что нужно для эффективного взаимодействия с другими людьми? Начнем с того, что такое взаимодействие. Итак, взаимодействие есть общение, помогающее в достижении цели или целей.

Такие цели могут быть количественными и качественными.

Качественные цели взаимодействия между людьми - это получение радости и удовлетворения  от общения, донесение до собеседника какой-то своей важной мысли или идеи. 

Количественные цели взаимодействия- это создание или получение каких-либо благ совместно с другими (создание совместного бизнес-проекта, например).

Когда мне задали вопрос о том, что нужно делать для качественного взаимодействия,в моей голове пролетела куча различных типологизаций, просто несметное их количество.

Типологизация - это деление людей на группы по какому-либо признаку, в нашем случае по признаку характерных черт или особенностей психики. 

Самая известные из таких типологизаций:  деление на сангвиников холериков,флегматиков и т.д., астрологическое деление людей по знакам зодиака, дизайн человека, соционика.

Я понимаю, что можно опираться на эти теории, но в моей голове всегда звучит одно "но" при упоминании различного рода типологизаций. И это "но" очень простое - каждый человек уникален и индивидуален.

Конечно, мы можем увидеть преобладание какого-либо типа, например, сангвиника. Но нужно помнить: настоящий живой человек - это всегда гораздо больше и разнообразнее, чем любой из типов личности.

Что такое эта самая индивидуальность? Я определяю ее как то, кем человек является здесь и сейчас, в момент общения и взаимодействия. Индивидуальность - это то, как люди проявляются в момент контакта с другими людьми.

Чтобы раскрываться при взаимодействии человек должен чувствовать 2 вещи:

  • Безопасность
  • Доверие.

Без этих базовых вещей эффективного общения не выйдет.

Если при контакте мы чувствуем себя безопасно, то открываемся. А когда открываемся - начинаем доверять и проявляться как индивидуальность.

Чтобы расположить к себе человека нужно создать безопасную атмосферу, за которой последует и доверие.

Разберемся, как создать доверительную атмосферу.

Первое - нужно самому быть в атмосфере безопасности и доверия миру, раскрываться, быть честным и получать приятные эмоции и искреннее удовольствие от  контакта с людьми. Если вы сами верите в безопасность общения и доверяете людям, то даете собеседнику почувствовать то же самое. 

Если же вы где-то лукавите,чувствуете неуверенность не получаете удовольствие от общения, то никакого чувства безопасности и атмосферы доверия просто не может возникнуть!

Помните: чтобы выстраивать качественное общение с другим человеком, почаще обращайте внимание на себя!

Для эффективного и полезного  взаимодействия нужен личностный рост, заключающийся в выбрасывании из своей жизни лукавства, недоверия, лести, двуличия, невежества, манипуляций. 

Итак, дорогие друзья. Чтобы выстроить взаимодействие с другими людьми, научитесь сначала общению с самим собой! 

Будьте честны, открыты, принимайте себя, проявляясь. В общении с людьми будьте искренни и показывайте свою заинтересованность. Для общения важно чувствовать взаимный интерес и трепет. Важно показывать свои искренние эмоции.

В переговорах всегда силен и выигрывает тот, кто максимально честен. Важно прокачивать свои доброту и силу. 

Тезис: для того, чтобы быть добрым, нужно быть сильным. Так вы будете располагать к себе людей и одновременно уметь расставлять границы. 

Удачи вам в эффективном общении!

Дорогие друзья!

В конце этой статьи хочу рассказать, что  завтра, 17 декабря, в 16:00 (по московскому времени), команда Союза Деловых Людей проведет прямой эфир, посвященный итогам этого года. 

А еще расскажем о наших планах. Спойлер: планы -  огонь, вам точно понравится!🚀🚀🚀

Не пропустите эфир: кроме всего прочего мы также расскажем об интересных предложениях для вашего продвижения 😉

Эфир пройдет в instagram в профиле @sdl.ru