Иногда наблюдаю в магазине и на улице ребенка, который «бьется в истерике» из-за не купленной игрушки или по другим причинам. Истерики выводят из себя не только родителей, но и окружающих людей. Родителям стыдно за поведение своих детей, и они пытаются быстро всеми силами истерику остановить.
Истерика – это форма общения ребенка. Это способ, чтобы его услышали, заметили, обратили внимание. Способ добиться поставленной цели или показать свой протест, нежелание каких-либо действий. Если первая истерика дает успешные результаты, и ребенок добился то, чего хотел, то такая форма общения закрепляется.
Что можно сделать, чтобы избавиться от истерик?
Конечно, это все индивидуально, но многим могут помочь следующие советы:
- Можно попробовать отнестись к истерике так, будто она ничего для вас не значит, поэтому и не будет иметь успеха.
2. Не нужно пытаться во время истерики угодить ребенку и поддаться на провокации.
3. Истерики бывают разные и если вы видите, что ребенку плохо и это уже не игра – обнимите его, дайте ему почувствовать что вы здесь, вы рядом и вы его любите.
4. После истерики спокойно обсудите с ребенком, что вызвало у него столь бурные эмоции и постарайтесь объяснить, что «это так не работает». «Я понимаю ты злишься…», «Ты огорчен, и я бы наверное тоже себя так чувствовала…» … Потом постарайтесь перевести тему. (Моя свекровь – мудрая женщина, она не психолог, но этот метод с детьми использовала постоянно, и он всегда работал. Она быстро меняла тему, переключала внимание и за считанные минуты ребенок успокаивался).
5. Ребенок имеет право на чувства и эмоции и, если он хочет немного поплакать вы не можете отменить его эмоции, это нормально.
6. Говорить «нет» ребенку можно и нужно. Даже если это повлечет за собой негативные эмоции. Не всегда #ребенок может получить желаемое. Он может расстроиться на какой-то период, но это быстро пройдет и в этом нет ничего страшного. Намного страшнее вседозволенность и ее последствия.
7. Если #истерика произошла в магазине, можно быстро вывести ребенка из магазина, сказать, что понимаете его чувства, но вернетесь в магазин только тогда, когда он успокоится и не будет себя так вести в магазине, иначе опять придется уйти. (Этот метод я использовала со своим ребенком, когда моя дочка была маленькая и он сработал очень хорошо. Мы правда не вернулись в этот же день в магазин, потому что настроения у обоих уже не было. Но в магазине истерик больше никогда не было. Перед походом в магазин можно проговорить еще раз происходящую ранее ситуацию.)
8. Если ребенок использует истерику как эмоциональный шантаж, лучше об истерике тогда не говорить.
9. Иногда #родитель сам может спровоцировать истерику, когда ребенок уже в отчаянии, но родитель продолжает что-то требовать, ругать, конфликтовать, доказывать, что ребёнок не прав. В такой ситуации нужно сначала успокоиться обоим, только потом вернуться к проблеме и сделать выводы.
10. Проиграйте ситуацию, поменявшись ролями, поиграйте в капризного ребенка, будет интересная реакция ребенка на это, обычно дети смеются и через смех понимают, как это выглядит со стороны и какие чувства испытывает родитель.
Дети учатся чувствовать, учатся справляться со своими чувствами, учатся выражать их. Они будут осознавать, что истерики не помогут получить желаемое и найдут другие способы выразить свои эмоции, чувства и желания. Главное детям важно знать, что родители принимают, любят и понимают их в любой ситуации, даже когда они сердятся.
Еще больше полезной и интересной информации на моем канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!