В одном из обсуждений не раз назвали всем известную девочку гениальным ребёнком.
Я работаю в школе почти 40 лет. За это время видела трёх суперодарённых и одного почти гениального.
Мне очень нравится статья Эфроимсона В.П. «Генетика гениальности».
В ней он пишет, что «можно быть уверенным в том, что частота зарождения потенциальных гениев и замечательных талантов почти одинакова у всех народностей и народов. Частота зарождения, исходя из реализации в исторически обозримые периоды определяется цифрой порядка 1:1000. Частота потенциальных гениев, развившихся настолько, чтобы так или иначе обратить на себя внимание в качестве потенциальных талантов, вероятно, исчисляется цифрами порядка 1:100 000. Частота же гениев, реализовавшихся до уровня признания их творений и деяний гениальными, вероятно, даже в век почти поголовного среднего и очень часто высшего образования, исчисляется цифрой 1:10 000 000»
Алиса, возможно, и относится к рождённым гениям, только вот обычно гений начинает развиваться самостоятельно, и вдумчивые родители видят и развивают ребёнка так, чтобы он смог испробовать себя в разнообразной деятельности. Папа Тепляков решил, что девочка должна вырасти математиком. Потом психологом. А куда хочет сама Алиса, его вообще не колышет.
У неё нет выраженных интересов. При этом, вероятно, превосходная память. Но подсунули книжку по математике – о’кей, буду учить математику. Дали в руки биологию – ну что ж, почитаю биологию. Именно поэтому на съёмках она пишет математические формулы механически, коллеги меня поймут. Это когда картинка в голове есть, а замена похожих букв не замечается.
Ученики пишут sin как syn, в физике путают письменные маленькие h и k.
Спешка нужна при ловле блох. Зачем девятилетке МГУ? Только ради папиных и зомби-маминых амбиций.
Семья живёт в Москве. Освоили программу начальной школы – идите в музыкальную, лингвистическую, школу одарённых. Записывайте на лекторий в музей, водите в театры, готовьте нормальные доклады на НПК ( а не о книгопечатании тупо компилируйте материал), участвуйте в олимпиадах (там нет нижней границы участия).
Казалось, в начале семейной жизни всё у них было хорошо. Счастливые молодые родители. Счастливые дети.
Но нет спокойной жизни. И раз уж карьера не задалась, поразим-ка мы общественность семейными выкрутасами. Папа-воспитатель при школе 626, кажется. Плодородящая мать. Детские пособия, на которых отращивает пузо, ляжки и бороду папа.
Нестриженые дети в детдомовской одежде, сейчас, правда, это фэмили-лук называется, в моём детстве инкубатором звали. И почему-то жаль детей. Светятся худобой. На прогулках не видела радостно бегающих. Бледные, вероятно, о купании в речке и пляжном загаре и понятия нет. А после выложенного папашей семейного бюджета вся детская анемичная светлокожесть вполне объяснима простым недокормом.
Хочется надеяться, что Алиса выдержит это психологическое давление, которое устроили ей родителей. И купят ей фею с розовыми крылышками. И будет она дома играть с Хеймдалем столько, сколько хочется. И шоколадку дети смогут съесть просто так, а не за победу в школьном туре олимпиад…