Найти в Дзене
ИнфоИнквизиция

Экономика «духовного роста», или сколько зарабатывают на вере в «волшебную таблетку».

Марафон желаний… Отпусти шарик с бумажкой в небо и запусти процесс реализации мечТ, визуализируя и «правильно хотя», чего-либо. Блиновская так ещё к этому рекомендует привлекать детей. Отдельно хочется отметить, что, в принципе, участие в таких шизотерических практиках детей – это аморально.

Что декларируется, как итог участия в марафоне? Минимум усилий и у тебя в кармане какие-то ценности. Стоимость практик, реализуемых королевой марафонов от 4000 тысяч рублей. Записан марафон желаний в виде голосовых сообщений уже давно, стоит отметить, что вложения в это минимальные. Да, какое-то количество идёт на оплату услуг кураторов, по причине большого потока желающих, но на этом затраты заканчиваются, а также штатных писарей, отвечающих на комментарии в сети. Доходы организации, которая продаёт тренинги из серии Марафона желаний за пандемийный год – около 200 млн рублей (по оценке Forbes).

Соответственно с входящего потока денежных средств практически всё идёт в чистую прибыль.

Какой алгоритм раскрутки?

Для нового запуска публику надо подготовить. Что уж говорить люди, выросшие на Доме 2, привыкли верить всему, что показывают на экране и какой-то сложной драматургией можно не заморачиваться. Так называемый «прогрев аудитории», идущий по сценарию (стоимость которого оценивается в 10-15 тыс. руб), чаще всего включает в себя развод, болезнь, работу с бедным несчастным родственником, поездку в деревню, чтобы помириться с родителями и т.д. То есть искусственно рождённая, абсолютно надуманная драма.

Например, Оксана Самойлова вдруг поехала мириться с отцом. Бедность и уныние родных пенатов подчёркивают то, «какую огромную работу проделала блогер». Затем появляется подписчица необременённая ни интеллектом, ни талантами (даже актёрским), которая за ручку с анонсирующим марафон инфлюенсером решает купить билет на электричку в хорошую (читай «богатую») жизнь.

Следующий шаг – продать участие. И тут включаются явно мошеннические алгоритмы:

- искусственный дефицит (только неделю, осталось всего два места) и т.д.

Всем известно, что мошенники, представляющиеся СБ одного известного банка точно так же стимулируют на принятие быстрого, то есть необдуманного, решения.

- ограниченный тираж, купить курс, скверно свёрстанную публикацию в пдф-формате можно только один раз. Хотя через неделю, при успешном старте обязательно грядёт повтор.

- публикуют отзывы о прошлых мероприятиях (исключительно положительные). В случае с такими титанами, как Блиновская, доходит до смешного, участники марафонов, чтобы поучаствовать в розыгрыше призов обязаны оставить положительный отзыв. Если обучение предполагает выдачу сертификата – отзыв условие его получения

- скидки (хотя мы все понимаем, что себестоимость такого продукта просто мизерная) и рассрочка. Организации, которые работают по договору (его текст –это тема для отдельного поста), могут предложить платить в рассрочку. Есть ещё такая штука, как пробный период.

В любом случае затягивание новых участников, подобно привлечению в секту: автор декларирует избавление от всех бед (бедность, бездетность, одиночество и т.д, кто во что горазд), на деле, не давая никаких гарантий, и настойчиво просит вложиться. Когда становится понятно, что вложения не окупаются, а «истина» ни что иное, как надёрганные из популярной психологии цитаты, у клиента нет юридических оснований для предъявления претензий. Кроме того, может не быть желания:

- во-первых, стыдно;

- а, во-вторых, все «гуру» агрессивно винят самих участников – к примеру, Вася сам не ощущает денежную энергию или Маша неправильно проработала свои страхи, или Глаша не осознала истинные желания. То есть клиент – сам дурак.

И, с одной стороны, с этим не поспоришь.

Прекрасно, что к этой теме подключаются и федеральные каналы, и вполне серьёзные СМИ, например, РИА Новости пишут: «Эксперты называют таких блогеров инфоцыганами, адаптирующими для широкой публики все, что можно найти в научно-популярной литературе. У них нет уникального продукта, зато есть умение говорить просто о сложном, а главное — продвигать контент в социальных сетях

#instagram

#социальная психология

#елена блиновская

#образование

#инфоцыгане

#риа новости