Найти тему
Культурное Кино

Что я смотрел в ноябре: подборка текстов и мини-рецензий


Запоздавший ежемесячный дневник отсмотренного
NB! Подписывайтесь на «Культурное кино» в Telegram

∙ «Заражение»/Contagion, реж. Стивен Содерберг, 2011
Пропустил в 2011, пропустил в 2020. Посмотрел в 2021.
Пост в канале

«Заражение»
«Заражение»

∙ «Виновный»/The Guilty, реж. Антуан Фукуа, 2021
Не «Левша», но Джилленхол хорош, да и история занятная.
Пост в канале

«Виновный»
«Виновный»

∙ «Расемон»/Rashomon, реж. Акира Куросава, 1950
Работа с камерой у Куросавы — мое почтение. Во многом из-за нее его фильмы стареют лучше, чем большинство ровесников.

∙ «Ворон»/The Crow, реж. Алекс Пройас, 1994
Супергероика, которая нужна нам сейчас. Дорогие студии, сделайте нормальные ребуты «Ворона» и «Призрачного гонщика», пожалуйста.

∙ «Человек, который изменил все»/Moneyball, реж. Беннет Миллер, 2011 (смотрел ранее)
Пересмотрел весь фильм отрывками на YouTube, а потом решил склеить и пересмотреть целиком. King Richard на стероидах.

∙ «Сказки туманной луны после дождя»/Ugetsu, реж. Кэнди Мидзогути, 1953
Пока любимый японский фильм.

∙ «Скандал»/Bombshell, реж. Джей Лоуч, 2019
Ерунда, если честно. Фильм пытается быть приторно правильным, но, как известно, на всех стульях сразу не усидишь. Вот он и рвется.

∙ «Народ против Ларри Флинта»/The People vs. Larry Flynt, реж. Милош Форман, 1996
Сформулировал теорию, что Милош Форман снял один из самых важных в контексте квир-/нарко-/ВИЧ-кино. Написал статью, однажды заброшу в канал.

«Народ против Ларри Флинта»
«Народ против Ларри Флинта»

∙ «Фанаты», реж. Сева Галкин, 2020
Очередной пример, когда борцы за нравственность раскрутили скандал из ничего. Превратили невзрачную и, честно говоря, абсолютно неинтересную короткометражку про фанатов-гомофобов в прецедент. Спартачи вообще грозились убить режиссера за то, что он предположил, что в их кругах могут быть геи.
Хотели помешать раскрутке, а в итоге бесплатно сделали фильму успешную рекламную кампанию. Все, как всегда.
Пост в канале

«Фанаты»
«Фанаты»

∙ «Маленький беглец», реж. Эдуард Бочаров и Тэйноскэ Кинугаса, 1966
Перед просмотром ничего не посмотрел про фильм и не знал, что это работа сотрудничество СССР и Японии, поэтому мягко офигел, когда посреди картины в кадре появился Никулин-сан. Теперь он мой герой.

«Маленький беглец»
«Маленький беглец»

∙ «Память»/Memoria, реж. Апичатпонг Вирасетакул, 2021
Величайший киноопыт. Думал, ничего лучше ночного сеанса в премьерный день последних «Мстителей» кинотеатры мне уже не подарят, но финал «Памяти» — это разнос разносович. Правда, придется немного пострадать. Или много.

∙ The Long Goodbye, реж. Энейл Кэрия, 2021
Просто дайте Ахмеду Оскар, пожалуйста. Он заслужил.

∙ «Рок-волна»/The Boat That Rocked, реж. Ричард Кертис, 2009
About Time для тех, кто скучает не по молодости и любимым, а по свободе, музыке и братству.

«Рок-волна»
«Рок-волна»

∙ «Токийский скиталец»/Tokyo Drifter, реж. Сэйдзюн Судзуки, 1966
Эстетически и тематически не мое кино, но песня, которая звучит один в один как «Прекрасное далеко», заняла поселилась в сердце без квартплаты.

∙ «Король Ричард»/King Richard, реж. Рейнальдо Грин, 2021
Фильм, который вы точно увидите на всевозможных премиях, потому что иначе Серена опять поднимет скандал.

∙ «Прошлой ночью в Сохо»/Last Night in Soho, реж. Эдгар Райт, 2021
Отличный фильм. Я бы правда минут пятнадцать в конце вырезал, но это только мое мнение.

∙ «Виляя собакой»/Wag the Dog, реж. Барри Левинсон, 1998
Не то, чтобы мой любимый фильм про медиа, но довольно неплохой. Есть про него небольшой текст — возможно, опубликую.

«Виляя собакой»
«Виляя собакой»

∙ «Годзилла»/Godjira, реж. Исиро Хонда, 1954
Действительно великое антивоенное кино. Подрежу текст о нем и опубликую.

«Годзилла»
«Годзилла»