С наступлением лета бренды газировки традиционно усиливают маркетинговые усилия. Солнечное настроение, жара, жажда... Июнь 2021 года, по понятным причинам, особенный: нынешнее лето – не просто «коронавирусное», но еще и второе по счету.
Как изменилась реклама прохладительных напитков по сравнению с прошлым годом или с уже подзабытой «нормальной жизнью»?
Навстречу микробам и обычной жизни
Апрельский ролик Pepsi под названием The Mess We Miss («Беспорядок, по которому мы скучаем»), который был создан совместно с VaynerMedia, смело можно считать историческим. Здесь все ведут себя абсолютно так же, как когда-то: едят немытыми руками, спят друг у друга на плече в самолете, беспорядочно (не по-семейному) целуются и даже без боязни пьют Pepsi из одной банки. Все эти «безобразия» показываются крупным планом. Типичная «докоронная реклама», если бы не титры в начале и в конце ролика: «Когда-то мы сможем делать это...».
На видео: ролик Pepsi «The Mess We Miss» (Беспорядок, по которому мы скучаем)
Ритм и тоска
Coca-Cola в 2021 году действует осторожней своего главного конкурента. В ролике «Открой свой ритм вместе с Coca-Cola!» о нынешней эпидемиологической ситуации напоминают разве что практически пустые улицы. Развеять уныние, по версии авторов, должна зажигательная музыка, которая, в свою очередь, неразрывно связана со всем известным напитком.
На видео: Открой свой ритм вместе с Coca-Cola!
Динозавры против сахара
В латиноамериканской рекламе Coca-Cola без сахара нет никакой связи не только с пандемией, но и с нашими днями. Дело происходит в доисторическую эпоху: на динозавра с бутылкой в руке летит астероид... но трагического столкновения не происходит. Просто потому что «без сахара». Избежать катастрофы – большое дело! Особенно в наше неспокойное время.
На видео: Nueva Coca-Cola Sin Azúcar (Новая Coca-Cola без сахара)
Румынский сторителлинг
Тема пандемии открыто присутствует только в румынской рекламе Coca-Cola. В ролике, который посвящен тридцатилетию пребывания этого бренда в Румынии, действие начинается в 1991 году, когда маленький мальчик впервые видит брендированный фургон. Дальше мы наблюдаем всю его жизненный путь главного героя вплоть до пресловутого 2020 года, и тут на экране появляются все «радости» локдауна. Авторы явно настроены позитивно, и вчерашний ребенок, махнув любимой газировки, едет куда-то на машине со своим друзьями. В итоге, получился качественный сторителлинг со счастливым, но, все же, открытым финалом.
На видео: румынский ролик Coca-Cola
Исландская дистанция
В исландском ролике Fanta про пандемию не говорится ровным счетом ничего, зато общая обстановка вполне соответствует нынешнему гигиеническому протоколу. Некий частный детектив долго и нудно пытается разгадать состав новой Фанты, практически не выходя из кабинета (самоизоляция же). Причем, нам обещан целый сериал, так что ждем продолжения.
На видео: исландская реклама Fanta
Маска – модный атрибут
В глобальной кампании Fanta Colorful People – все иначе. Тусовки, веселье, никакой социальной дистанции... но ближе к концу ролика человек в защитной маске все же появляется. Вызванная пандемией психологическая травма все же даст о себе знать в будущем и станет еще одним способом самовыражения.
На видео: Fanta Colorful People
Межквартирные коммуникации
Еще интереснее тема вынужденного затворничества и внутренней свободы раскрыта в латиноамериканской рекламе Sprite. Молодые ребята возвращаются каждый в свою квартиру, а дальше... Швыряют свои сумки на пол, да так, что они (сумки) проваливаются на несколько этажей вниз. Это, пожалуй, лучшая метафора жажды межличностной коммуникации в (пост) ковидную эпоху.
На видео: Sprite - Seamos Claros