Наступила осень. По вечерам на улице уже стало довольно холодно. Да и днем тоже не особо жарко. Мама как обычно собралась идти к председателю выписывать дрова и уголь на зиму. Пора. Пока стоит сухая погода, надо успеть сложить всё в углярку (место, где у нас хранились дрова и уголь)...
Мы с Верой как всегда играли во дворе. Строили дом из настоящих кирпичей! Скоро зима, выпадет снег. А у нас будет свой дом.
Достроить мы не успели. Пришёл отец. Из дома снова послышались крики ругани. Как выяснилось, у мамы пропали деньги, которые она откладывала на дрова и уголь. Отец пытался убедить её, что не брал. Куда же тогда они пропали?
Мы притихли и сидели с Верой на лавочке, прижавшись друг к другу. Так грустно и тоскливо на душе, не по детски. Ну почему у нас папка такой?...
Родители закончили спор. Отец вышел из дома с дорожной сумкой. И даже не взглянув на нас, пошёл прочь...
Я кинулась в дом, к маме. Она сидела на диване с окаменевшим лицом. Мне стало немного страшно...
-Дочь, у меня к тебе будет серьёзный разговор. Ты ведь уже взрослая?
Я молча кивнула. Говорить почему-то не могу.
-Для нашей семьи наступило такое время, когда мне пора выходить на работу. Папа не справляется...
На тебя возлагается большая ответственность. Забота о младших сестрах...
Я снова молча кивнула...
Жили мы в маленькой деревне, ни детских садов, ни родственников поблизости не было. И я тогда даже не осознавала, что нас ждёт. Но другого выхода не было.
Моё детство закончилось в один момент...
Мама вышла работать кладовщиком на элеватор. Работала с раннего утра и до самого позднего вечера пять дней в неделю. На меня легли все обязанности по воспитанию сестёр, а также забота о доме.
С наступлением холодов, мама утром затапливала печь. А мне необходимо было поддерживать огонь в течении дня, чтобы в доме сохранялось тепло.
Готовила еду на всю семью по памяти, как с вечера мама рассказала. Ведь телефонов ещё не было, а читать я не умела.
Ещё у нас была корова и свиньи. Доила корову мама сама, а вот кормить приходилось мне...
Расчищать двор от снега тоже возлагалось на мои хрупкие детские плечи. Ну и конечно, везде рядом со мной были сестры. Помогали как могли)))
Так шли дни, месяцы. Отец не появлялся больше в нашем доме. Ни чем не помогал и даже не интересовался нашей жизнью. Было обидно, очень. Но мы никогда не разговаривали об этом ни с мамой, ни между собой. Все шло так, как и должно...
Продолжение следует...