Найти в Дзене

Учительница прекрасного. Глава 4

Начало Мария Антоновна раз за разом оставляла Стёпу после своих уроков. Поначалу тот совершенно не хотел идти на контакт - дичился, огрызался, и женщина решила поступить радикально. Она никогда ещё так не делала, старалась сохранять дистанцию учитель-ученик, но без личного сближения она не смогла бы вытащить парня из этого кокона, которым он сам себя окружил. Он был более закрыт, чем все взрослые, которых она когда-либо встречала. И она начала рассказывать про себя - как в детстве родители отдали её в музыкалку, хотя ей больше нравилось читать книжки, чем пиликать на скрипке, рассказывала различные случаи из пед.института, про свою первую практику... Поначалу он смотрел на неё скучающи взглядом, дескать, и зачем вы мне это рассказываете. Но после втянулся, и, в конце концов, открылся ей. Его история была банальна, но из-за этого не менее пугающая: мать-алк0голичка, которая меняла мужиков как перчатки, но вот уже как с пятого Стёпиного класса живёт с одним мужиком. И отчим не стеснялс

Начало

Мария Антоновна раз за разом оставляла Стёпу после своих уроков. Поначалу тот совершенно не хотел идти на контакт - дичился, огрызался, и женщина решила поступить радикально. Она никогда ещё так не делала, старалась сохранять дистанцию учитель-ученик, но без личного сближения она не смогла бы вытащить парня из этого кокона, которым он сам себя окружил. Он был более закрыт, чем все взрослые, которых она когда-либо встречала. И она начала рассказывать про себя - как в детстве родители отдали её в музыкалку, хотя ей больше нравилось читать книжки, чем пиликать на скрипке, рассказывала различные случаи из пед.института, про свою первую практику... Поначалу он смотрел на неё скучающи взглядом, дескать, и зачем вы мне это рассказываете. Но после втянулся, и, в конце концов, открылся ей.

Его история была банальна, но из-за этого не менее пугающая: мать-алк0голичка, которая меняла мужиков как перчатки, но вот уже как с пятого Стёпиного класса живёт с одним мужиком. И отчим не стеснялся с самого начала "воспитывать" сына. Хотя в последнее время Стёпа начал давать сдачи...

После этого рассказа Марии Антоновне стало всё ясно. Всё встало на свои места. Конечно, она не училась на психолога, но каждый педагог - чуточку психолог, и ей стало понятно, как так случилось, что один Стёпа испортил весь класс. Блестящий ум, лидерские качества, и вместе с тем - огромная психологическая травма, заставляющая отыгрываться на остальных...

После этого Мария Антоновна постаралась снова дистанцироваться, но теперь уже Стёпа начал ей навязываться. Учительница русского языка и литературы была первым человеком в его жизни, которому он смог открыться, и поэтому он начал под тем или иным предлогом оставаться после её уроков. Он старался не касаться темы своей жизни, как и учительница перестала это делать. Стёпа с удовольствием обсуждал с женщиной произведения и стихотворения, которые Мария Антоновна показывала им, и учительница всё больше и больше подтверждала свою мысль о том, что Стёпа очень умный и способный молодой человек. Правда за пределами их личных бесед он оставался прежним. Разве что ослабил своё влияние на других ребят - причём намеренно, Мария Антоновна это видела.

Но потом, из-за одного события ей пришлось насильно прекратить эти беседы, хотя ей они приносили немалое удовольствие тоже.

***

Когда Мария Антоновна в очередной раз зашла в класс, она заметила на учительском столе одинокую белую розочку. Весь класс всю перемену гадал, кто же оставил такой красноречивый знак о своих чувствах, и они внимательно следили за реакцией Марии Антоновны. Для той же розы как будто и не существовало - она просто как обычно выложила книгу на стол, и произнесла:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня я бы хотела почитать с вами…

— А давайте Есенина, - неожиданно предложила Саша, самая тихая и, пожалуй, беспроблемная девочка в классе.

Мария Антоновна улыбнулась.

— Хорошо, давайте. Что-то конкретное хочешь, Саша?

— Про любовь, - тихо произнесла девушка, и стрельнула глазами в сторону Жени. Тот в сторону девушки даже не посмотрел.

— Давайте про любовь, - учительница продолжала улыбаться, затем ее лицо расслабилось, и она начала:

Я помню, любимая, помню

Сиянье твоих волос.

Не радостно и не легко мне

Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,

Березовый шорох теней,

Пусть дни тогда были короче,

Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:

«Пройдут голубые года,

И ты позабудешь, мой милый,

С другою меня навсегда».

Сегодня цветущая липа

Напомнила чувствам опять,

Как нежно тогда я сыпал

Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,

И грустно другую любя.

Как будто любимую повесть,

С другой вспоминает тебя.

Мираж расселялся, и некоторые ребята заметили, что женщина смотрела на розу, пока читала стихотворение. Она быстро очнулась, и тут же отвела взгляд.

Мария Антоновна зачитала ещё несколько стихотворений, они пообсуждали их с ребятами, и после урока Саша высказывала свой восторг. Она ушла последней, как показалось Марии Антоновне, но затем из-за последний парты встал Стёпа.

— Мария Антоновна… - начал было он, но женщина прервала его жестом.

— Не надо, Стёпа. Ничего не надо.

Она стремительно встала из-за стола, подхватила сумку, и вышла из кабинета. Стёпа остался стоять, опустив голову. Роза так и осталась лежать на столе.

Продолжение…

#мистические истории #мистические рассказы #магия #фэнтези #учитель #школьники #школа

Дорогие мои читатели! Вот и последняя на сегодня глава. Надеюсь, вы насладились чтением. Прокликивайте рекламу, ставьте лайки, пишите комментарии - так вы сможете поддержать моё творчество. Большое вам спасибо!