Среди правящих аристократических династий Старой Европы есть и тесная родственная связь, и просто давние деловые отношения. По крайней мере, советский хит 80-х «Всё могут короли», в котором рассказывается о том, что не всё они могут – имеет под собой реальную основу. То есть женятся в этой среде и выходят замуж, преследуя в первую очередь государственные интересы. Как, впрочем, и отмечают те или иные события в основном в своём тесном кругу.
Вот и рождение 18 лет назад Катарины Амалии Беатрикс Кармен Виктории, принцессы Оранской, дочери ныне правящего короля Нидерландов Виллема Александра, ознаменовалось тем, что её крёстными стали шведская кронпринцесса Виктория и её дядя, принц Константин. И похоже, что Амалия возобновит традицию правящих в Нидерландов королев. Продолжит династическую традицию восшествия на трон женщин. Которых в предыдущие правления хватало в истории Голландии с избытком, ведь все предыдущие сто лет страной правили последовательно особы королевской крови Вильгельмина, потом Юлиана, потом Беатрикс. Монарх Виллем прервал этот матриархальный ряд, но теперь, по всем канонам передачи власти, на трон после него вновь воссядет дама. Амалия. Впрочем, по действующей Конституции Нидерландов она уже и сейчас обязана принимать участие в управлении государством – пока только в виде члена Государственного Совета, которым она стала, как только ей исполнилось 18.
Настоящая голландка
А «кронпринцесса», её нынешний титул, в отличие от титула её дяди, «просто» принца означает, что она станет следующим правящим монархом этой страны
Амалия – ну прямо эталонная голландка. Пышущая здоровьем, рослая, из тех, кого называют «кровь с молоком». В отличие от голландских мужчин, которые высоки ростом (2 метра – не редкость!), но несколько сухопары, она, что называется, «в теле», хотя впечатление пышки не производит. Просто крупная голландская девушка. Которую, кстати, трудно представить себе в роли «принцессы на горошине». Тем не менее, содержание этой эталонной голландки обходится в стране в 1,5 миллиона евро в год. Из которых 250 тысяч идут только на личные расходы. Если разбить бюджет содержания принцессы по дням, то получается около 4 тысяч евро. Но зная бережливость голландцев и их отказ от «пускания пыли в глаза» можно быть уверенными, что и кронпринцесса продолжит традиции правящей семьи, которые прославили её благотворительностью
Впрочем, в обществе уже давно идут дискуссии с требованиями как-то ограничить бюджеты как двора в целом, так и наследников. Кроме того, звучат требования повысить возрастной ценз содержания наследников до 21 года. И с этими требованиями раз за разом выступают совершенно диаметральные по идеологии политические силы. Но пока тщетно: ведь чтобы изменить эту статью бюджета, требуется инициации вопроса в парламенте. А он раз за разом напрочь даже отказывается обсуждать и вопрос, и, тем более, процедуру.
Трон займёт достойная представительница династии
Кстати, подобное бурление мнений происходит и в соседней Бельгии, где правящий монарх Филипп ограничил выплаты принцессе Елизавете Брабантской, мотивируя это решение тем, что она пока что учится, и подобные траты только будут её от усвоения наук отвлекать! Вот и Амалия, закончив лицей в Гааге (куда она на занятия ездила просто на велосипеде, как и все остальные жители этой страны), теперь получает университетское образование.
Девушка, несмотря на свой простецкий вид, отнюдь не проста! Король Виллем в своё время, когда ещё только сменил на троне предшествующую представительницу правящей династии Беатрикс рассказывал, что был озадачен одним из первых вопросов 9-летней тогда ещё Амалии: «А когда я смогу занять трон?». Так что юная леди живёт и учится уже с мыслью, что через какое-то время будет осуществлять девиз «Я правлю!» не понарошку, а на полном серьёзе.
А как Вам принцесса Амалия? Многие критикуют ее из-за внешности, я считаю что принцесса довольна миленькая и похожа на своего венценосного отца.