Важно: рассматриваем написание обычных, здоровых отношений. (Никаких -дере)
1. Пускай противоположности притягиваются.
И нет, имеется ввиду не два персонажа, у которых нет ни чего общего. Подразумеваются персонажи, чьи черты дополняют друг друга.
Возможно, один обладает аналитическим складом ума, а другой руководствуется импульсами. Может, один - жизнерадостный лучик солнца, а другой - брюзга.
Вы видите закономерность? Эти предполагаемые пары не только уравновешивают, но и взаимовыгодны друг для друга: импульсивный персонаж добавит спонтанности в жизнь своего партнера - аналитика, а тот, в свою очередь удержит импульсивного персонажа от опасных затей; жизнерадостный персонаж скрасит жизнь брюзги, а тот обратит внимание партнера на насущные проблемы;
Более того, поскольку у каждого есть то, чего им не хватает и в чем нуждается другой, между ними возникает естественный магнетизм. Как в древнегреческом мифе, в котором человечество было разделено надвое Зевсом, и каждый ищет свою вторую половину, чтобы стать лучшей версией себя.
С точки зрения написания романтики, представьте, что два ваших персонажа - это две половинки одного целого, и позвольте им дополнить друг друга.
2. Сотворите химию и влечение (но помните, что это не всегда равно любви).
Наиболее разочаровывающие отношения в романах, те, которые основаны лишь на привлекательной внешности.
Два персонажа, ненавидящих друг друга, не будут иметь настоящей химии и не будут совместимы для долгосрочных отношений, если все, что между ними есть, это описание привлекательной внешности. Даже если один из них наделен потрясающим воображение цветом глаз и может ухмыляться, словно чемпион.
Для создания настоящей химии читатели должны жаждать взаимодействия персонажей; они должны радеть за то, чтобы персонажи были вместе, а не закатывать глаза, когда они наконец это сделают.
Итак, как же сделать это? Ну, прежде всего, существуют различные и более действенные способы выразить привлекательность, чем верные и проверенные “лазурные глаза”, гадкие ухмылки и тому подобное.
Прежде всего, приберегите сильные, чувственные выражения, такие как: “она наклонилась ближе, и я почувствовал ее дыхание”; “Мое сердце болезненно забилось в груди, когда я почувствовал, как она приблизилась ко мне” и так далее, для более напряженной ситуации. Таким образом, ваши читатели не будут равнодушны и с большей вероятностью будут поддерживать ваших персонажей, когда они, наконец, будут вместе.
При первой встрече ваших персонажей сохраняйте легкость и игривость речи. Если вы того желаете, позвольте вашему персонажу описать своего потенциального партнера, но не скатывайтесь в пурпурную прозу.
Например, вместо чего-то подобного:
“Длинные ресницы трепетали, точно крылья бабочки, над перидотовыми глазами, а на изящном изгибе ее носа виднелась едва заметная золотистая россыпь веснушек. Алые губы, спелые, подобно клубнике, блестели на солнце, как и водопад золотистых волос ниспадающий на ее стройные плечи”.
Попробуйте примерно так:
“Для такого оттенка зеленого, у нее были удивительно яркие глаза, обрамленные длинными ресницами и небольшим количеством веснушек на переносице. Рукой она взлохматила густую копну золотистых волос, а увидев меня, неловко улыбнулась своими пухлыми, землянично-розовыми губами”.
Как видите, оба отрывка рассказывают об одном и том же, но один из них значительно менее претенциозен и благодаря этому намного более читабелен.
По мере развития сюжета вы, скорее всего, захотите усилить остроту чувств на фоне растущего влечения персонажей друг к другу. Возможно, у вашего персонажа в животе начинают порхать бабочки всякий раз, когда рядом оказывается его любовный интерес, или происходит напряженный момент, когда их руки соприкасаются. Возможно, они обнаружили, что постоянно смотрят на губы и рты друг друга.
Развивая химию ваших персонажей в нечто большее, имейте в виду, что влечение - это не любовь. Эстетически приятная тушка не является приемлемой причиной для долгосрочных отношений. Зачастую любовь - это самоотдача. Для самосовершенствования требуется время, и в большинстве случаев это не доставляет удовольствия. Однако люди все равно стараются, потому что в идеале результат того стоит.
И это хорошо. Как автор, вы можете развивать отношения ваших персонажей, бросая им вызов и укрепляя их отношения. Это чертовски весело. К тому же, в промежутках можно описать все милые розовые сопли.
3. Постройте отношения ваших персонажей на дружбе.
Никакое физическое влечение в мире не восполнит отсутствие прочной основы взаимного уважения, привязанности и товарищества. Пусть они целуются под дождем, покуда коровы не вернутся домой, пусть музыка звучит каждый раз, когда они общаются, пусть это история любви на века, без дружеского взаимопонимания, отношения пусты.
Поэтому задайтесь этими вопросами:
◾ Есть ли у ваших персонажей общие интересы или хобби?
◾ Проявляют ли они интерес к увлечениям своих партнеров?
◾ Они подшучивают друг над другом, рассказывают друг другу анекдоты или забавные истории? Обмениваются игривыми шутками, которые не являются колкими или обидными?
◾ Совершают ли они вышеописанное чаще, чем дерутся и ссорятся?
◾ Будут ли персонажи чувствовать себя комфортно, если увидят партнера в наиболее расслабленном состоянии (например обжирающегося нутеллой или смотрящего плохие реалити-шоу)?
◾ Если да, то присоединится ли он к нему?
◾ Когда один из партнеров чувствует себя обиженным, забытым или неуверенным, заметит ли это другой партнер и попытается ли утешить и успокоить его?
◾ Могут ли они доверять друг другу?
◾ Разделяют ли они одни и те же цели, желания и принципы?
Прекрасно, если вы ответили "да" на большинство из вопросов.
4. Убедитесь, что ваши персонажи более или менее равны.
Персонажи должны быть более или менее равны с точки зрения положительных качеств. Даже если они имеют различия в привлекательности или статусе, лучше, если они, примерно равны в плане интеллекта, манер, доброты, сознательности и так далее.
Также лучше избегать резкого дисбаланса в возрасте при написании обычных отношений. Иначе ваша пара будет выглядеть так, словно они могли бы сниматься в фильме Вуди Аллена "Мужья и жены".
Различия в богатстве и статусе, как правило, в порядке вещей, но имейте в виду, что они могут легко стать оскорбительными, если один из партнеров злоупотребляет своей властью.
5. Дайте цель партнеру персонажа (помимо того, чтобы быть партнером персонажа).
Просто посмотрите на Хана и Лею, Малдера и Скалли, Бута и Кости, Монику и Чендлера – оба персонажа имеют примерно равный вес в повествовании, поэтому нам не наплевать, что с ними обоими случится.
А теперь посмотрим на отношения Кары и Мон Эла. Кара - проработанный, доброжелательный персонаж, а Мон Эл - бездушный, титулованный болван, который хочет стать героем только для того, чтобы ухаживать за своей будущей девушкой.
Суть в том, чтобы убедиться, что оба ваших персонажа важны; не следуйте тенденции бессмысленных, принудительных отношений, в которых одна сторона почти всегда может быть заменена игрушкой для утех.
Сделайте так, чтобы любовный интерес персонажа был самостоятельным героем, и читатели будут сопереживать этим отношениям.
Я надеюсь, что это поможет и счастливого писательства!
thecaffeinebookwarrior
Перевел Intendant
Читайте также:
Как Написать Сцену Поцелуя
Как избежать Пурпурной Прозы
Название книги имеет значение
Как написать диалог
Развитие персонажа. Как лучше узнать Своих Персонажей
❗ Подписывайтесь
🗯 Комментируйте
❤️ Ставьте лайк
#литература #полезные советы #как написать книгу #отношения