Найти в Дзене
Юризмы и Историзмы

Донья Пас – Филиппинский Титаник

Лично я всегда думал, что катастрофа Титаника – самая страшная и по количеству жертв и, так сказать по качеству их гибели. Казалось бы, что может быть страшнее неотвратимой, медленно приближающейся смерти в ледяной воде? Ну да, верно, только такая же неотвратимая смерть в огне… Вы не поверите, но бывает и хуже. Огонь, вода и… Но не будем спешить. Оказывается, рекорд Титаника побит в 1987 году паромом «Донья Пас», угробившим в столкновении с танкером «Вектор» 4300 человек. Спасательная операция была проведена только через 8 часов. Два корабля пошли ко дну. Спаслись всего 28 человек. Было найдено всего 300 трупов, выброшенных на берег. Вот как так можно? На ровном месте, в прибрежных водах, без всякого шторма! И такая результативность! Как они это делают? А я вам скажу. Бардак в головах В мультике «Южный Парк» есть серия про супергероев, где изгнанный из общей игры Баттерс решает отомстить и становится суперзлодеем – Профессором Хаосом, а какого-то другого пацана помладше назначает своим
Оглавление

Лично я всегда думал, что катастрофа Титаника – самая страшная и по количеству жертв и, так сказать по качеству их гибели. Казалось бы, что может быть страшнее неотвратимой, медленно приближающейся смерти в ледяной воде? Ну да, верно, только такая же неотвратимая смерть в огне… Вы не поверите, но бывает и хуже. Огонь, вода и… Но не будем спешить.

Оказывается, рекорд Титаника побит в 1987 году паромом «Донья Пас», угробившим в столкновении с танкером «Вектор» 4300 человек. Спасательная операция была проведена только через 8 часов. Два корабля пошли ко дну. Спаслись всего 28 человек. Было найдено всего 300 трупов, выброшенных на берег.

Вот как так можно? На ровном месте, в прибрежных водах, без всякого шторма! И такая результативность! Как они это делают? А я вам скажу.

Бардак в головах

В мультике «Южный Парк» есть серия про супергероев, где изгнанный из общей игры Баттерс решает отомстить и становится суперзлодеем – Профессором Хаосом, а какого-то другого пацана помладше назначает своим помощником и дает ему имя – генерал Бардак. Не правда ли смешно? Он так забавно это произносил: я - Профессор Хаось!

Так вот, а в реальности ни фига это не смешно. Вся эта ситуация, предшествующая катастрофе, что с Титаником, что с Доньей Пас, выглядит просто как предбанник Преисподней. Место, где грешники еще только берут билеты, вешают одежду в шкафчик, покупают веники. А ребята, которые управляют транспортом – это просто пехота Апокалипсиса, спецподразделение по саботажу. И командует ими, по-видимому, как раз этот самый генерал Бардак. Профессор Хаос, наверное, занимается более сложными объектами, типа АЭС, химкомбинатов и баллистических ракет.

В отличие от Титаника здесь не было целой цепи случайностей, приведших к катастрофе, все было гораздо проще. Был просто бардак, но бардак вопиющий, прямо таки «до небес»!

Трагическая ночь

Значит так, в белом плаще с кровавым подбоем… ой, это не отсюда! 20 декабря 1987 года в 06.30 паром «Донья Пас», принадлежащий компании «Сульпицио Лайн» вышел из порта Таклобан и направился в Манилу, как уже делал, наверное, тысячу раз. И Ад следовал за ним… По расписанию он должен был прибыть в порт назначения в 4.00 следующего дня. Так было всегда, но не на этот раз.

Ночью, около 22.30 паром проходил пролив Таблас, на море было ясно, но было небольшое волнение. Команда, включая вахту, бухала в кубрике и смотрела футбол по телевизору. На мостике был только один человек, и чем он там занимался, мы никогда уже не узнаем. Никто из команды не выжил.

Когда все пассажиры заснули Донья Пас, в соответствии с законами жанра, конечно же, въехала в танкер «Вектор», перевозивший 8800 баррелей (1050 м³) бензина и прочих нефтепродуктов. На Векторе, видимо, команда проводила время аналогично, т. к. впередсмотрящим был неопытный человек. Как позже станет известно, на обоих кораблях не было локаторов. Нефтепродукты тут же разлились и загорелись, и это был уже не предбанник, а сама преисподняя!

Буквально через минуту после столкновения оба корабля охватило пламя. Команда парома была в такой же панике, как и пассажиры, никто и не подумал организовывать спасмероприятия. Спасательные жилеты остались под замком в кладовой, никто даже не вспомнил о них, не то чтобы раздать пассажирам. Шлюпки швыряли в воду как придется, без подготовки. Впрочем, ни на что подобное видимо не было и времени. Все что могли сделать и команда и пассажиры – это прыгать за борт горящего, как бензоколонка, парома. Но и за бортом, несчастные пассажиры не находили спасения, ведь они попадали, что называется из огня да во полымя, – море, вокруг тонущих кораблей, пылало.

Все чудом спасшиеся из этой катастрофы люди имели ожоги разной степени тяжести.

Танкер затонул через 4 часа, паром через 2 часа. Ни то ни другое судно не подало сигнал бедствия. Поэтому на берегу узнали о катастрофе лишь через восемь часов. Это, конечно, не Северная Атлантика и те, кто спасся из огня, могли бы, при известной удаче дождаться помощи в теплом море. Но теплые моря несут в себе другую опасность. И за эти восемь часов в дело вступил еще один убийственный фактор: акулы, которых было чрезвычайно много в этом проливе. В ту ночь они попировали на славу. Все триста трупов, выловленных после, были не только обгоревшими, но и объеденными акулами. Лишь 20 из них удалось опознать. Остальных же потерпевших крушение, акулы просто сожрали целиком.

После спасательной операции, власти ждал еще один неприятный сюрприз: считалось, что по спискам на пароме всего 1500 пассажиров, но оказалось, что оборотистый капитан Доньи Пас занимался левыми перевозками по сниженной цене, и на пароме было более 4000 человек. Контрабандные пассажиры ютились в коридорах и на палубе. Разумеется, плавсредств для них не было. Само по себе это не стало причиной катастрофы, но многократно усилило ее трагический и ужасный эффект! В довершение всего морские власти и полиция с ужасов узнали, что танкер «Вектор» –вообще не имеет разрешения на перевозки и следовал по маршруту нелегально.

Вы только представьте себе этот ужас: черное небо, безжалостные южные звезды. Раскаленный корабль, превратившийся в адскую сковороду. Повсюду огонь, от которого некуда деться, никакой помощи и надежды, а внизу – тысячи кровожадных дьяволов, готовых разорвать на части обезумевших от страха и безысходности людей своими пилообразными челюстями, и черный непроницаемый купол страдания и смерти над местом катастрофы!

Кино об этом не сняли, но по своей кошмарности этот инцидент перекрывает Титаник в разы. Это была какая-то жуткая гекатомба, жертвоприношение ужасным богам Лавкрафта, лютый Босх!

Но ужаснее всего этот тотальный бардак, полное отсутствие контроля, да что там, даже просто озабоченности – а что у нас делается на морском транспорте? При таком подходе следующая катастрофа, еще страшнее – это просто дело времени. А представьте, что у них делается на воздушном транспорте. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

Чем же дело кончилось? Ну что же, президент Филиппин, Корасон Акино, объявила национальный траур. Великобритания, Япония и Папа Римский выразили соболезнования. А компания Сульпицио Лайнс, с которой были сняты все обвинения, выплатила семьям погибших аж по 500 баксов, но только через 30 лет, в 2017 году. Ну, вот сразу видно, молодцы, сделали выводы. Сделаем и мы, – на Филиппины ни ногой!