Джефф Безос, основатель Амазона, однажды рассказал журналистам, что именно сподвигло его бросить «нормальную» работу и основать стартап, торгующий книгами через интернет.
❗ На секундочку, сегодня этот стартап — гигант на рынке электронной торговли, и именно он открыл новую эру в истории маркетинга, дав возможность людям совершать покупки, не выходя из дома ❗
👍🏻 Итак, в один прекрасный день Джефф сделал классическое коучинговое упражнение: представил, что празднует свой 80-летний юбилей, оглядывается назад, окидывает взглядом весь пройденный путь и отвечает на вопрос:
О чем ты больше всего жалеешь?
➡️ О том, что рискнул и все-таки сделал стартап?
➡️ Или о том, что бросил обычную скучную работу?
Сожалеть о чем-то ты будешь всегда, вопрос в том, о чем ты будешь жалеть больше, а о чем – меньше. 🤔
Джефф решил, что будет больше жалеть о том, что не рискнул сделать стартап. И сделал его!
Продолжение этой истории вы знаете сами.
Я рассказала вам, как все начиналось, чтобы напомнить — все люди находятся в одинаковых условиях. Большинство людей, которые сегодня имеют миллиардные состояния, когда-то начинали из точки ноль. В середине 90-х упертый парень Джефф сидел за столом, который он сколотил из старой двери, и думал, кому продавать свои книги.
А сегодня:
🔻 В компании работает 270 тысяч человек
🔻 Годовой оборот компании — $107 млрд
Я не говорю, что вы завтра смените имя в паспорте на Джеффри Безос и начнете ворочать миллиардами. Но вы можете сделать хотя бы первый шаг в направлении своего успеха. Какой это шаг? Все просто.
Это самое классическое коучинговое упражнение. Закройте глаза и представьте себя на своем 80-летнем юбилее. Вокруг дети, внуки и правнуки, подарки, праздничный торт. Вы сидите во главе стола и принимаете поздравления 🎁
А ваша мысль сосредоточена совсем на другом. О чем вы думаете? О том, что всю жизнь проработали в разных офисах, пока вас не отправили на пенсию? О том, что вы побоялись принять верное решение, когда была такая возможность?
А для того, чтобы вы все-таки ни о чем не жалели, делюсь с вами ключом к успешному бизнесу 💵
Наивно полагать, что в 21 веке только лишь экспертные знания сделают вас богатыми и знаменитыми. Поверьте, в мире есть очень много умных людей, которые вполне могли бы выстроить на них крутой бизнес. И многие из них даже пытаются делать это, но…
Им не хватает силы эмоционального интеллекта. Ты можешь быть хоть тысячу раз Джефф Безос, но если ты не умеешь правильно и эффективно общаться с людьми, то твой бизнес-корабль утонет, так и не добравшись до берега.
Бизнесмен должен знать и уметь многое. Да, без прокачанных маркетинговых знаний далеко он не уедет. Да, без понимания того, как устроены продажи, он не заработает миллионов. Но! Если он ко всему прочему не знает, как вести переговоры, как экологично влиять на людей, как разговаривать таким образом, чтобы быть услышанным — грош цена такому бизнесмену.
Поэтому-то все и не становятся бизнесменами. Ведь помимо твердых знаний в своей нише, бизнес — это еще и очень серьезная работа над собой. Влиять на людей — это не значит громко орать с табуреточки «Посмотрите, какой я крутой!». Это выглядит просто смешно. Влиять на людей — это навык, которому надо учиться. Да, точно так же, как плавать, играть в шахматы или водить машину. Человек не рождается с этими умениями, он получает их в определенные периоды своей жизни.
Вот вам пример. Девушка с довольно успешным, уже функционирующим бизнесом имеет глобальный пробел по части общения с людьми. Ни в школе, ни дома ее этому не научили, а сама она учиться не пожелала, считая, что она и так довольно крутая и успешная. Растущий доход и некое подобие «славы» очень сильно долбанули ей по мозгам, и в какой-то момент дама испытала на себе влияние звездной ⭐ болезни. В один прекрасный день она выдала на свою аудиторию такой мерзкий пост, что ее отписки исчислялись сотнями людей. Это люди, за привлечение которых она заплатила деньги.
Дурная слава очень быстро разошлась по сети, ну, вы и сами знаете силу сарафанного радио. Так вот теперь, какой бы белой и пушистой она ни старалась показаться, многие люди будут знать ее только по тому самому посту, в котором она откровенно полила грязью своих потенциальных клиентов. Хотя могла бы сделать все гораздо грамотнее, даже если ей действительно было что сказать.
Подпишитесь на мой Telegram канал, чтобы прокачать свой эмоциональный интеллект, который является одной из основ успешного бизнеса.
А теперь давайте вновь перенесемся во времени в ваш 80-летний юбилей. О чем вы будете жалеть в этот день?
#сожаления #ценности #жизнь #мечты #цели