Показываю на конкретном примере
В процессе подбора отеля каждый турист изучает отзывы на понравившийся отель как минимум на 3 ресурсах. Есть крайние случаи, когда бронируют вообще не глядя отзывы, таких случаев мизерное количество, можно ими пренебречь. И есть очень беспокойные туристы, которые посвящают подбору отелей не меньше 2—3 недель, таким подборщикам удается просмотреть отзывы на десятках сайтов. Случаи тоже крайние, и ими также можно пренебречь.
Остается среднестатистический россиянин, который в конкретном отеле, за который зацепился взгляд, не был. Он просто хочет узнать, что его ожидает, если туда поехать. Здоровое желание.
Вообще тема отзывов в интернете очень многогранная. Можно долго ее разбирать по составляющим. Всплывут заказные отзывы и отзывы "обиженных" постояльцев.
Покажу на конкретном примере, а вы сами решайте насколько отзывы реальны и можно ли им доверять.
Меньше недели назад моя супруга вернулась из Хургады, Египет. Проживала в 5* и 4* отеле. Одна из задач, стоявших перед ней, была оценка отелей, имеющих невысокие оценки и рейтинги, стоящих недорого и при подборе, находящихся на самом верху.
Главный вопрос: можно ли туда отправлять туристов в 4* отель, и что их там ждет?
Отель La Rosa Waves Resort 4*, Хургада. Отзывы
Отель не самый дешевый в выдаче, но находится на самом верху. Выше него совсем "отмороженные".
Например, при поиске сегодня в поисковике Слетать туров в Египет на 7 ночей для 2-х взрослых с вылетом из Екатеринбурга, отель вышел 4-м сверху.
Как видим, оценка 7,2 из 10 в "красном" цвете, что не обещает ничего хорошего.
Смотрим отзывы на отель
На Слетать
Один отзыв на 4 из 10, второй — на 7 из 10. Мнения разделились!
НаTripadvisor
Оценки от 1 до 3 из 5 — не густо!
На Tophotels
Мнения тоже разделились, но тут прослеживается явная тенденция — чем ближе к сегодняшнему дню отзыв, тем больше вероятность того, что он будет положительным, между 4 и 5 по 5-ти бальной системе. И это странно!
"Хуже отеля мы не встречали! и " Отпуск прошел на лайте!" — такие разнонаправленные полюсы.
На Booking
Букинг оценивает отель скорее хорошо, чем плохо. Конечно, отличные отели на Букинге начинаются от 8,0, но 7,4 по 10-бальной шкале — тоже хорошо)
На Google
Гугл вообще считает этот отель 3* и оценивает так себе, 3,9 по 5-ти бальной шкале.
Среди оценок 5-ки в большинстве, но на втором месте "колы". Оценка "1" балл мелькает среди недавних отзывов часто.
Обобщаю отзывы
Вы еще не запутались? Все вперемешку, 1-ки и 5-ки по 5-ти бальной, 3-ки, 7-ки и 10-ки по 10-бальной. Нет ясности. Не правда ли, если это все читать, то к концу запутаешься напрочь.
Так происходит с нашими туристами часто) Начитавшись отзывов о десятке отелей на 5-7 ресурсах, в голове трудно уложить 300-500 отзывов. Они все перемешиваются, превращаясь в просто кучу отзывов, из которых невозможно вычленить ценную информацию(
В каждом отеле есть что-то отталкивающее, судя по отзывам. И La Rosa Waves Resort не исключение:
- " В номере ни полотенец, ни наборов для ванной-НИЧЕГО...",
- "...20% людей сидят в лобби от 1-го до 3-х дней...",
- " ... и того получение номера у нас заняло 11 часов...",
вы бы захотели в таком отеле сидеть перед заселением 11 часов, а потом оказаться без полотенец?
Спойлер: у нас была достоверная информация от одного из партнеров сети, который лично видел этот отель.
Отель La Rosa Waves Resort 4*, Хургада. Реальность
Заселение
Заселение заняло 15 минут. Жена прибыла в отель одна со всего рейса, поэтому все прошло моментально.
Уже стояла ночь, поэтому номер не разглядывала, а просто легла спать. На утро попросила другой номер, потому что в первом немного шумновато работал кондиционер. Номер заменили за 5 минут безо всяких препирательств. Номер вдобавок оказался с частичным видом на море)
В последующие 2 дня приезжали большие группы по 15-30 человек из Украины и Белоруссии. Расселялись не 15 минут, но за час-два все получали номера.
Оценка: 5
Полотенца
В номере было 5 полотенец, их регулярно меняли. Не застиранные, вполне себе хорошего качества.
Трудности с полотенцами, про которые писали другие туристы или выдуманные или может быть были связаны с полной загрузкой. Трудно сказать были ли затруднения вообще.
Оценка: 4,5
Номера
Номера требуют ремонта, уже далеко не свежие, но поддерживаются в рабочем состоянии. Все работает и функционирует.
В номерах есть холодильник, для жаркой страны просто необходимый, кондиционер и чайник. Можно попить чайку и кофе когда заблагорассудится)
Оценка: 4
Питание
Больше всего я опасался, что моя супруга будет в этом отеле голодная. Учитывая, что она ест далеко не все. Резервным вариантом рассматривался Макдональдс, находящийся на Шератон неподалеку. Но не понадобился)
Удивительно, но питание в отеле ей понравилось. Всегда были: сырые овощи в ассортименте, запеченные овощи; мясное —говядина, курятина, говядина, разно приготовленные; сладости. На гарнир тоже неплохой выбор.
Ольга в основном налегала на запеченные овощи, курятину и рыбу. Ну и кофе — обязательный элемент завтрака, обеда и ужина. Кофе варят хороший, не из растворимого порошка!
В один из вечеров морепродукты были в таком большом количестве, что пришлось ограничивать поваров-раскладчиков, чтобы не накладывали очень много.
С местами за столами, посудой и столовыми принадлежностями вообще никаких замечаний.
Фруктов было немного. В основном супруга уплетала дыню.
Алкоголь не пробовала, но по отзывам других туристов — не лучше и не хуже, чем в других отелях Египта.
Оценка: 4,5
Пляж
Сразу нужно сказать, что пляж у отеля совсем небольшой и это его главный недостаток. Примерно в 40-50 м от кромки воды на буйках натянут трос-ограничитель. Дальше возможно движение яхт и купание опасно.
Пляж содержится в чистоте, есть душ, не смотря на то, что в сайтах-отзовиках пишут, что душа нет.
Зонтики и лежаки — бесплатно и в достаточном количестве. Занимать рано утром не пришлось)))
Недостаток: нет пляжных полотенец.
Оценка: 4
Сервис
Для 4* отеля сервис вполне приличный. Просьбы выполняют если не моментально, как в хороших отелях Турции, но быстро.
Уборка в номерах не на отлично, на твердую 4.
При отеле есть 2 ряда лавочек и магазинчиков. В одном из них можно купить экскурсии, чем жена воспользовалась для поездки в Луксор. Поездка была организована и проведена на очень приличном уровне.
Особенно порадовал экскурсовод Пасио, археолог по образованию, который не давал скучать больше 5 минут. Он жн организовал посещение закрытых территорий на местах ракопок в Луксоре, пользуясь своими связями.
Поэтому восхищенный отзыв организаторы получили вполне заслуженно.
Оценка: 4,5
Общая оценка отеля: 4, бюджетный и качественный отель класса 3,5*, в котором есть некоторые плюшки из отелей 5*.
Достоинства отеля:
- расположен в центральном туристическом районе Саккала на Шератон на 1-ой линии
- недорогой
- приличное питание
- неплохой сервис и отзывчивый персонал
- песчаный пляж с плавным заходом в море, бесплатными зонтами и лежаками и душем
- рядом расположен аквапарк
- шустрый, стабильный и бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля, кроме номеров
- холодильник и чайник в номере
Недостатки отеля:
- небольшой размер пляжа и зоны купания
- отсутствие пляжных полотенец
- отсутствие кораллов, хотя для некоторых это плюс
- большое количество туристов из Украины, некоторые из которых ведут себя агрессивно и вызывающе, но только некоторые
- бассейн без подогрева, зимой в нем холодно
Информация от партнера
Чуть выше я писал, что у нас при выборе отеля появилась информация от одного из партнеров по сети Слетать об отеле La Rosa Waves Resort. В сети сейчас более 450 агентств и мы помогаем с подбором отелей друг другу для наших туристов и для себя.
Один из партнеров написал во внутреннем чате по отелям, что он лично был в отеле и рекомендует его для бюджетного отдыха, не смотря на все негативные отзывы.
Как все же относиться к отзывам в интернете
Вы сами могли убедиться, что отзывы не дают объективной картины. При этом я бы слукавил, если бы написал, что турагенты не пользуются отзывами из инета.
Перечислю случаи, когда отзывы в интернете приходится рассматривать:
- все отели, известные нам, на стопе или выходят за бюджет туриста
- отель недавно введен в строй
- турист хочет в конкретный отель, но мы про него ничего не знаем, а партнеры не смогли помочь
- все отзывы в отель "красные", оценки "1" по 5-ти бальной шкале, явное свидетельство того, что отель не стоит бронировать ни по какой цене
Лично я наиболее доверяю отзывам об отеле из Booking. По одной простой причине: на этом сайте отзыв может оставить только гость отеля, забронировавший отель через сайт Букинга. Конечно, полностью заказные отзывы это не исключает, но отсекает большую часть.
Наметанный глаз позволяет отсекать "заказные" отзывы — в них нет конкретики, только бла-бла-бла, как все круто или наоборот, все отвратительно и тоже без конкретного описания деталей.
Есть еще большой пласт отзывов "обиженных отелем". Это когда турист с первой минуты пребывания в отеле непонятно зачем настроился на негативную волну. Явление известное под названием "синдром первого дня". Связано с трудностями дороги.
Люди, подверженные резким эмоциональным перепадам, могут легко на фоне усталости оценить происходящие с ними события в негативном ключе — тогда все плохо.
Отель плохой, сотрудники отеля — хамы, интернета нет, номера грязные, вот вам фото волос/тараканов/мошек, в ресторане очереди и грязь.
Итог: отдых испорчен, а все из-за настроя самого туриста.
Такие отзывы я просматриваю по диагонали. Даже фешенебельные и люксовые отели периодически получают такие отзывы.
Личный турагент
Самый верный способ подобрать отель — обратиться к своему личному турагенту. У многих из вас уже есть личный доктор, личный юрист, личный финансовый консультант, личный зубной врач.
Самое время обзавестись личным турагентом, человеком, который будет точно знать о ваших привычках и пристрастиях, уровне отелей, которые вам нравятся, и тех "фишках", которые просто обязаны быть в отелях)
Однажды великого баскетболиста "Мэджика" Джонсона спросили: " Как вам удается так легко забрасывать в корзину дальние 3-очковые броски?". Ответ: "Все очень просто. После каждой тренировки я посвящаю 3-очковым броскам еще от 1 до 2-х часов времени. Всего я уже набросал 3-очковые в течение 10 000 часов!"
Поверьте, турагент, находящийся в турбизнесе хотя бы 3 года, уже тоже набрал 10 000 часов на подборе отелей и стал "Мэджиком" в этом занятии!
Хотите изучать отзывы в интернете, посвящать этому 1-3 недели своей жизни каждый год — ваше право. У некоторых получается выудить из отзывов правильные и удачно подобрать отель, но получается не у всех.
Я бы посоветовал все-же найти своего турагента, и отдать подбор отеля в его руки, ведь это же его профессия!)
А как вы подбираете отель, пользуетесь ли отзывами в интернете, на каких сайтах? Поделитесь, всем будет интересно!
************************************
Больше интересных постов:
Непростой выбор на осень: Турция или Египет
ТОП-10 отелей Египта с морепродуктами
Куда еще можно слетать, если уже почти везде побывал
Непростой выбор на осень: Турция или Египет
************************************
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе акций и спецпредложений, и не забудьте поставить лайк! :-)