Вот такие караси
Сегодня вспомнил о том, как мы ездили ловить крупных карасей на Угловку. Угловка – это станция недалеко от Владивостока.
Жили и рыбачили мы как раз во Владивостоке, а на Угловке у нас был хороший знакомый, любитель рыбалки, но как мы уже позже поняли любитель посочинять всякие небылицы. И однажды он сообщил, что нашел озеро с гигантскими карасями. Ну, нас долго уговаривать не пришлось, хотя он и не уговаривал.
Сели на электричку и поехали на Угловку. Но как в одном из монологов Жванецкого «нас там не ждали». Пришлось долго ждать, пока наш знакомый освободится, потом выяснилось, что он рыбачить не идет и в итоге он еще долго объяснял, где же искать это озеро.
В общем ближе к вечеру мы втроем вышли на поиски. Путаница дорог, какие-то ручьи и наконец огромное болото. Не трясина, конечно, но сыро. По болоту идти далеко и надо пересечь несколько наполненных водой каналов. В общем, что-то, напоминающие рисовые чеки.
Но крупные караси уже были близко. Озеро оказалось в центре. Было оно не велико и показалось нам совсем мелким. По пути собирали какие-то палки, чтобы разжечь костер. На тот момент уже было понятно, что мы рыбачим с ночевкой. Почти сразу выяснилось, что еще и с комарами. Где им еще тусоваться, если не на болоте. Мы приехали с рюкзаками, никаких стульчиков или ящиков у нас не было. Пришлось разгружать рюкзаки и укрывать ими болотные кочки, чтобы можно было присесть.
Но долго возиться было некогда и устремились к озеру. Но вот подойти оказалось совсем не просто. Сырость и мель, а на нас полусапожки. Но нашли место и забросили удочки. Клев начался раньше, чем первый червяк упал в воду. Карасей была тьма. Десяток вытаскивали за одну минуту, но весь он умещался на одной ладони.
Азарт быстро угас и решили перейти к застолью, а уже потом сообразить на троих, что делать дальше. Время уже к сумеркам, если срываться прямо от застолья, то еще можно успеть на последнюю электричку. Но алкоголь уже пошел по телу. Решили, что возможно гиганты начнут клевать на рассвете, а пока разложили дрова и запалили костер, потому как комары озверели.
Первые капли дождя запоздали минут на пять. Костер уже горел. С дождем сумерки налетели быстрее, но рыбачить мы уже не собирались. Ни одного фонарика, ни одного плаща на троих у нас не было. Дождь не был проливным, он был бесконечным. Как раз на таком уровне, чтобы не мешать комарам нас доедать. Первые часа два мы героически сидели на кочках и поддерживали костер, потом намокли и кочки и рюкзаки, а костер угасал за неимением дров. И тут один из нас вспомнил, что по пути к озеру на болоте валялись две большие покрышки от грузовика.
В полной темноте на пьяном навигаторе двое ушли искать покрышки, а третий охранял огонь. Ходили долго, но покрышки притащили и они даже неожиданно загорелись. Загорелись так, что половина болота была освещена и даже комары стали осторожнее. А дождь продолжал идти, мы отбивались от комаров, временами засыпали, сползая с кочек.
Две покрышки по очереди горели долго, но кончились и они. Ни о какой рыбалке мы уже не думали. Смотрели на часы и считали часы до первой электрички.
Но в какой-то момент сидеть на кочке под дождем, изображая лягушек стало невыносимо. После дискуссии с перевесом в один голос было решено идти. Причем если добирались до озера мы извилистыми путями, то тут решили идти напрямик. И пошли. Пару раз натыкались на каналы и перебирались через них. Шли долго и в итоге на перроне ждали всего полчаса. Было еще темно, дождик не прекращался, а болотные комары провожали нас вплоть до посадки.
А шок и истерика ждали нас в вагоне и хорошо, что он был практически пуст. Три негра, грязные и мокрые смотрели друг на друга и хохотали. Несколько раз меняли места, чтобы не сидеть в лужах. Покрышки, дождь и комары, которых мы размазывали по щекам черными руками Загримировали нас не хуже, чем на киностудии. Но отмывать все это пришлось уже дома и было не просто.